Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическую страну. Обобщение знаний»

Ирина Сафонова
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическую страну. Обобщение знаний»

Программные задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.

• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

• Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Оборудование: Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическую страну, Обобщение знаний“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в Математическую страну, нас там ждут интересные задания и игры. Но вести себя в этой стране надо правильно, спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается.

- На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

- Чтобы попасть в эту страну нужно пройти по дорожке и сесть на свои места:

мальчики идут по короткой дорожке, а девочки по длинной, не ошибайтесь.

(Дети проходят по дорожке)

- Девочки, по какой дорожке вы проходили?

- По длинной.

- Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?

-По короткой.

- Кто быстрее дошел до своих стульчиков? Почему? Правильно, потому что мальчики шли по короткой дорожке.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).

«Дорогие ребята, в Математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Математической страны?

Дети: да.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

II часть (основная).

- Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах Математической страны. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

1- е задание:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

- А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)

- Замок открыт, мы можем зайти в Математическую страну, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

2-е задание:

- Сейчас нас ждет новое задание.

- Королева Математической страны во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в Математической стране располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.

- Как Ты расположил домики?

- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

- А какой по счету домик с красной крышей?

- А с синей? Т. д.

- Сколько окошек в каждом доме?

- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Физминутка.

- А теперь немного отдохнем и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра).

- Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.

4-е задание:

- Теперь мы полны сил и энергии и легко сможем найти самую короткую дорожку в Математической стране.

Большая магнитная доска

(Демонстрирую 2 полоски - зеленую и красную (длинную и короткую)

- Скажите, сколько полосок, а кого они цвета? Что можно сказать об их размере? (Они разной длины?

- Правильно. Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так.

Мы видим, что зеленая полоска длинная, красная короткая. А еще как можно их сравнить?

- Их можно положить рядом.

- Смотрите, я кладу одну полоску зеленую снизу, а красную полоску сверху.

Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?

- Таня, выйди к доске и расположи полоски горизонтально от длинной до короткой снизу вверх. Спасибо.

- Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?

- Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?

Молодец, садись.

- У вас на столе в тарелочке лежат полоски. Возьмите только зеленую и красную и поднимите вверх, чтоб я видела, что все справились и на рабочей карточке разложите полоски по образцу.

- Получается? Слева концы полосок находятся на одной линии (подставляет указку, а справа получились как будто ступеньки.

Давайте повторим.

- Саша, назови размеры полосок.

- Зеленая длинна, красная короткая.

III часть (заключительная).

- Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

- Мы прошли все испытания, навели порядок в Математической стране. Жители Математической страны нам очень благодарны за помощь.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в Математической стране? (Ответы детей).

- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).

- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическую страну. Обобщение знаний»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД