Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» (4 фото)

Оксана Муковнина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

НОД по ФЭМП в старшей группе

"Путешествие по математическим тропинкам".

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание количественного счета до 5, умение соотносить с количеством предметов;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закрепить названия геометрических фигур при помощи выделения их свойств;

- закрепить умение детей сравнивать группы предметов в пределах 10.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивающие:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

- развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов, картина с изображением бабочек и цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», геометрические фигуры,

магнитная доска, довольные и грустные цветочки, плакат с рисунком поляны.

Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, наборы зайчиков.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ход занятия.

. Вводная часть:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок-лесовичок. Он все тропки в лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в волшебное путешествие.

А вот и первый привал, а называется он «Задачкино».

- На привале посидим, и задачки все решим.

1. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

2. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное – белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

3. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и полетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их, нам скажешь ты? (4)

6. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось? (2)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли и на второй привал «Сосчитай-ка» пришли.

- Ой, ребята, слышите, кто-то спорит? Да это же зайки! У каждого из них свой номер и им нужно стать по порядку. Да только одна беда – они никак не могут разобраться. Ребята, вы сможете им помочь?

(Каждый ребенок получает конверт с набором зайчиков с числами от 1 до 10).

- Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

- Давайте сосчитаем наших зайчиков. (Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).

- А сейчас Старичок-лесовичок предлагает вам поиграть в игру.

- Я называю вам число, а вы должны найти и показать соответствующего зайчика.

- Самое маленькое число. (1)

- Число 3, 5, 7.

- Число, живущее между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9. (4,7,8)

Фото «Путешествие по математическим тропинкам»

- Молодцы, ребята! Пойдемте дальше по тропочке.

- Шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадкино».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка-лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Идем дальше. Шли мы, шли, а вот и четвертый привал. А называется он «Прятки».

Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур.

НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

- Шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

«Считай и делай».

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Сколько ежиков с грибочком,

Столько встанем на носочки. (5)

Повернемся столько раз,

Сколько мячиков у нас. (6)

- Молодцы, ребята! А теперь Старичок-лесовичок ведет нас по математической тропочке и вот наш последний привал «Счетная поляна».

Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (Показ картинки с изображением цветов и бабочек).

- Сколько на картинке бабочек? (6)

- Сколько цветов? (9)

- Чего больше? Чего меньше?

- На сколько?

Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4…6

7…9

2…4

5…7

- Какие числа заблудились? (Дети поднимают карточки).

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось.

. Подведение итогов:

- Ребята, перед вами полянка. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).

- У меня есть цветочки: грустные и веселые. Давайте поместим их на нашу полянку. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый цветочек и прикрепите его. Если задания Старичка-лесовичка показались вам сложными и у вас что-то не получилось, возьмите грустный цветок. (Дети оценивают свою работу.)

Фото №1 Старшая группа старшей группе Путешествие по

- Все тропинки одолели без запинки. И нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Ребята, Старичок-лесовичок приготовил для вас подарки.

Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_r3kgn.pptx | 2258,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Образовательная область:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД