Папки-передвижки

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Мария Чеснокова
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек».

Форма проведения : Игра квест.

Программное содержание: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Публикация «НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Подготовка :предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, набор «Лего», набор посуды.

Ход НОД.

Фея: Ой куда это я попала? Сколько здесь ребят. Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Я очень хочу с вами познакомиться. А вы? Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Фея Общения – я – женщина.

Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)

-Фея: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика - ответы детей (одежда, внешность). Кто расскажет стих про мальчиков и девочек?

«Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Те, у кого сережки,

А на носу веснушки».

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак

Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

Мы слёз не покажем никак.»

Фея: Ребята а вы любите сказки? Тогда присаживайтесь скорее на ковёр и приготовьтесь слушать.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. (Как вы думаете почему волшебник воздвиг стену? Как они дружили) Ребята а вы дружите? Давайте проверим, и научим жителей той страны, как нужно общаться друг с другом. Для этого вам пригодятся задания которые находятся у вас в группе, а чтобы их найти нужно воспользоваться волшебной картой которую я как раз прихватила.

Фея: Ребята а вы знаете как нужно общаться? Как вы считаете каких правил нужно придерживаться при общении.

Дети:

- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, смотреть в глаза, быть вежливым, культурным, не кричать.

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(ответы детей).

- Давайте отправимся в путь. Где же находится конверт с 1 заданием.

1 задание: (Игра «Возрастная последовательность»).

Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Фея. Вы справились, молодцы. Давайте искать следующее задание.

2 задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искуссница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин (а) 3 задание: Ребята у нас еще один конверт с заданием: Нужно разобрать перепутанную одежду. Поможете (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснение детей).

4 Задание: Как вы считаете, что самое главное в дружбе? Конечно это доверие. А вы доверяете друг, другу? И наше задание заключается в том чтобы проверить вас.

(Разделить детей на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все пары)

Фея:- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

5 задание: А вот еще задание. Сейчас вы должны показать, что вы умеете делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки. Помните, от правильно выполненного задания зависит, научим ли мы жителей сказочной страны опять общаться.

Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Все задания выполнены. Молодцы ребята, вы действительно умеете дружить, и раз девочки накрыли такой красивый стол, я приготовила для вас сладкий подарок. Предлагаю нашим джентльменам проводить своих прекрасных дам за стол.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Программные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей выделять основные признаки различия.

Как мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчетКак мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги! Позади праздники, на портале маам. ру много публикаций о том, как прошли праздники во многих детских садах,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию НОД по гендерному воспитанию "Кто Я?" Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группеКонспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок» НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ Конспект открытого занятия по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД