Папки-передвижки

ННОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Ксения Кондратьева
ННОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Роспись тарелки мотивом гжель

Организация непрерывной непосредственно — образовательной деятельности детей в подготовительной группе группе

по теме «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»

Автор конспекта непрерывной непосредственно — образовательной деятельности (далее ННОД) :

Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель, первая квалификационная категория, Новосибирский район, Новосибирская область, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение — Ленинская средняя общеобразовательная школа №47

Публикация «ННОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись тарелки мотивом „гжель“» размещена в разделах

(обособленное структурное подразделение детский сад «Огонёк»)

Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие. Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о народном прикладном искусстве. Речевое развитие. Задачи: обогащать словарь; развивать диалогическую речь детей. Физическое развитие. Задачи: Развивать умение выполнять движения согласно тексту, повторяя движение за взрослым; развитие физических качеств ребёнка с помощью специально подобранной физкультминутки, развивать мелкую моторику рук.

Социально- коммуникативное развитие. Задачи: развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам творчества, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предметно — пространственная развивающая среда темы ННОД :

В центре творчества: предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д., раскраски с гжельской росписью, гуашь, кисти, салфетки, одноразовые бумажные тарелки для росписи, набор элементов гжельской росписи.

В центре книги: набор элементов гжельской росписи,

В игровом центре: игровое пособие «Наряди куклу», набор элементов гжельской росписи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под музыку входят дети в зал. Их приветствует Петрушка (подготовленный ребёнок).

Петрушка: Добрый день, господа,

К нам пожалуйте сюда.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Куда ты нас зовёшь? Кажется,я догадалась. Ведь сейчас время весёлых ярмарок.

Образовательная деятельность; вид деятельности («Социально — коммуникативное развитие», познавательная деятельность).

Формы реализации программы (Сюрпризный момент, появление Петрушки).

Средства реализации ООП (Предметы народно — прикладного искусства).

Образовательные задачи (Развивать интерес, любознательность у детей к народному прикладному искусству; формировать у детей стремление к познанию окружающего мира).

Целевые ориентиры (Ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчинятся разным правилам).

Петрушка: Дорогие ребята! Приглашаю вас на ярмарку.

Петрушка подводит колонну к столу с посудой с гжельской росписью.

-Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, 

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

Образовательная деятельность; вид деятельности («Социально — коммуникативное развитие», познавательная деятельность, «Речевое развитие», коммуникативная деятельность).

Формы реализации программы (Чтение стихотворения о гжельской росписи).

Средства реализации ООП (Предметы народного прикладного искусства «Гжель»(тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д.).

Образовательные задачи (Развивать интерес детей, любознательность;формировать готовность к совместной деятельности).

Целевые ориентиры (Ребёнок обладает начальными знаниями о народном прикладном искусстве «Гжель»).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным- давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой (показ работ). Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись».

Образовательная деятельность; вид деятельности («Речевое развитие», коммуникативное развитие).

Формы реализации программы (Чтение сказки — презентации о возникновении гжельской росписи).

Средства реализации ООП (Демонстрация сказки на проекторе).

Образовательные задачи (Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать внимание).

Целевые ориентиры (Ребёнок обладает знаниями о возникновении гжельской росписи).

Воспитатель:

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

(ответы детей)

-О каком промысле эта сказка?

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -

-Какие изделия делали мастера из глины?

Образовательная деятельность; вид деятельности («Речевое развитие», коммуникативная деятельность).

Формы реализации программы (Беседа по сказке).

Средства реализации ООП (Показ демонстрационных изображений элементов «Гжели»

(широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька).

Образовательные задачи (Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать внимание).

Целевые ориентиры (Ребёнок обладает знаниями о возникновении гжельской росписи).

Петрушка:

- Ребята, предлагаю вам немного подвигаться.

Проводит физкультминутку.

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Образовательная деятельность; вид деятельности («Физическое развитие», двигательная деятельность).

Формы реализации программы (Физкультминутка «Цветок»).

Средства реализации ООП (Показ соответствующих словам движений).

Образовательные задачи (Развивать умение выполнять движения согласно тексту, повторяя движение за взрослым).

Целевые ориентиры (Ребёнок выполняет движение, повторяя за взрослым).

Петрушка: Я приготовил для вас задание, которое называется «Наряди куклу».

Петрушка: Молодцы, ребята!

Образовательная деятельность; вид деятельности («Художественно — эстетическое развитие», конструктивная деятельность).

Формы реализации программы (Игровое пособие «Наряди куклу» («Гжель»).

Средства реализации ООП (На столе стоит макет плоскостной куклы в белом платье, рядом лежат разные элементы разных росписей, нужно выбрать элементы гжельской росписи и украсить платье куклы).

Образовательные задачи (Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на на заготовке-кукле, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму).

Целевые ориентиры (Обладает знаниями о народном прикладном искусстве «Гжель», умеет выделять и передавать композицию росписи).

Воспитатель: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки - заготовки, они у нас белые не раскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку белую заготовку-тарелку). Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших тарелок.

Образовательная деятельность; вид деятельности («Художественно — эстетическое развитие», конструктивная деятельность).

Формы реализации программы (Подготовка к рисованию на тарелках — заготовках гжельскую роспись).

Средства реализации ООП (Одноразовые бумажные тарелки для росписи, гуашь, вода, кисти,палитра, салфетки).

Образовательные задачи (Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками).

Целевые ориентиры (Обладает знаниями о росписи «Гжель», умеет выделять и передавать цветовую данной росписи, располагает узор из гжельских мотивов по всей тарелке — заготовке).

Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы.

Особый приём, отличающий гжельскую роспись, «растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем, убрав сухой чистой кистью лишнюю краску, с внутренней стороны лепестка (уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок).

Воспитатель: -С чего вы начнёте работу?

- Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите, какие цвета мы будим смешивать на палитре для росписи края тарелочки?

Дети: белый и темно синий

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Дети: Голубые лепестки с темно-синими капельками

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

- Какие цвета возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Дети: Темно-синий

Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!

- Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. (Звучит песня Константина Куклина «Гжель»).

Образовательная деятельность; вид деятельности («Художественно — эстетическое развитие», конструктивная деятельность, музыкально — художественная).

Формы реализации программы (Роспись тарелок по мотивам гжельской росписи. Слушание

песни Константина Куклина «Гжель»).

Средства реализации ООП (Одноразовые бумажные тарелки для росписи, гуашь, вода, кисти,палитра,салфетки).

Образовательные задачи (Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»).

Целевые ориентиры (Умеет выделять и передавать цветовую гамму гжельской росписи, располагает узор из гжельских мотивов по всей тарелке — заготовке).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.

Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу. Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут! Кому вы расскажете о том, что вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Оформляется выставка работ.

Образовательная деятельность; вид деятельности («Речевое развитие», коммуникативная деятельность).

Формы реализации программы (Высказывание детей о своих работах, беседа по теме).

Средства реализации ООП (Беседа воспитателя. Работы детей для оформления выставки).

Образовательные задачи (Формировать умение детей оценивать свою работу и товарищей; стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей).

Целевые ориентиры (Обладает установкой положительного отношения к результатам своего труда и своих товарищей, способен радоваться успехам других, делиться полученными знаниями с родителями, использует свой опыт в работе дома).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка динозавра» по теме: «лепка динозавра» Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель)Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Известно всем в.

ОД по художественно-эстетическому развитию Интеграция ОО: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель ОД:учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Выставкак детских работ по декоративному исскуству Роспись «Гжель»Выставкак детских работ по декоративному исскуству Роспись «Гжель» Дорогие родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, преглашаем Вас посетить выставку детских работ посвященных гжельской росписи. В данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки мотивом «гжель»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД