Получи документы

НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Радостное настроение»

Валентина Старикова
НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Радостное настроение»

КОНСПЕКТ

Непосредственно организованной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию.

В старшей группе

Тема: «Радостное настроение".

Автор:

Ф. И. О. Старикова Валентина Николаевна

Должность: Воспитатель

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.

Тема: «Радостное настроение».

Публикация «НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Радостное настроение“» размещена в разделах

Форма проведения: Непосредственная организованная образовательная деятельность, Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, Познавательно-исследовательская (наблюдение, Продуктивная (изготовление подарочной открытки, Игровая.

Место проведения: Групповая комната

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Формировать коммуникативные навыки.

• Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.

• Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.

• Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – втулками от туалетной бумаги, нитками, развивать ритмичность движений.

• Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

• Способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, совершенствованию умения строить диалог.

• Обогащать способы игрового сотрудничества.

• Развивать стремление к самостоятельности в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия рассуждать и анализировать. Активизировать зрительно-пространственные представления. Способствовать развитию слухового внимания, элементов логического мышления. Развивать зрительно-моторную координацию. Корригировать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, познавательная.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа,

Наглядные: рассматривание смайликов, наблюдение за эмоциональным настроением друг друга, анализ работ.

Игровые: сюрпризный момент.

Практические: собственная деятельность детей.

Обучения методы: репродуктивный, информационно-рецептивный, исследовательский.

Оборудование и материалы:

Конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, втулки от туалетной бумаги, нитки.

План непосредственно организованной образовательной деятельности:

Время

1 этап Организационный момент.

Приглашаю ребят вместе открыть конверт с письмом.

1-3 минуты

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• Рассматривание смайликов с разным настроением.

• Ситуативная беседа.

• Определение настроения в игре.

• Творческая работа 10-20 минут

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• игровой анализ занятия (итог)

• рефлексия

• плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

1-3 минуты

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Приглашаю детей присесть на ковёр. Выкладываю конверт.

-Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?

-А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети рассматривают смайлики и отвечают на вопросы:

- У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

- Настроение все время меняется.

2.-Сейчас мы с вами поиграем. Я стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Дети поочерёдно отвечают на каждый вопрос.

Пример: - Радуюсь, когда вижу солнышко!

-Могу заплакать, если нет мамы дома.

-Мне бывает страшно, когда гремит гром.

-Мне грустно, когда идет дождь.

3.-Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение.

С каким настроением ты : встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Дети показывают реакцию на ситуацию мимическими реакциями и жестами. (Радость, грусть, злость и т. п.)

4. Физминутка.

Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. (Руки поднимаем вверх и опускаем вниз)

Из семечка проклюнулся росток. (Поднимаем вверх ладошки сомкнутые)

Из ростка вырос прекрасный цветок. (Раскрываем ладошки медленно)

Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем. (Поворачиваем раскрытые ладошки влево и вправо)

Дети выполняют движения по показу.

5.- Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим наше настроение, услышав определённые слова.

Раздаю каждому ребёнку по две карточки с изображением солнца и тучки с дождём.

-Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

Предлагаю детям показывать карточки соответственно названым словам.

-Мама, гроза, солнце, ветер, осень, боль, сон, кошка, темнота, мороженое, дождь.

Обсуждаем детские приоритеты. Дети, услышав то или иное слово, показывают картинку, которая соответствует эмоции, указывающей настроение ребёнка.

Мама-солнце

Гроза-тучка с дождем или солнце, если ребёнок любит дождь и грозу.

-А я не люблю мороженое.

-А мне не страшна темнота…

6. -Ребята, а вы любите дарить подарки?

-Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки?

- Сегодня мы тоже приготовим подарки. Приготовим открытку, разрисуем её разными цветами.

- А как вы думаете какие цвета хорошего настроения? Почему?

Дети отвечают на вопросы и называют цвета хорошего настроения :

Красный, жёлтый, зелёный, синий.

Эти цвета яркие.

7.-Все правильно.

- Но мы будем рисовать не кисточкой, а втулками от туалетной бумаги и ниточками.

Приглашаю детей за столы, где всё готово для продуктивной деятельности. Дети выполняют рисунок, используя нетрадиционную технику-рисование втулками от туалетной бумаги и ниткографией.

8. Приглашаю детей присесть на ковер.

- Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

9.- Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?

-Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение? Ответы детей.

10.- Есть несколько правил, которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Каждое правило проговариваем хором дружно вместе с детьми.

11. -Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет». Как вы понимаете эту пословицу?

-Значит наше лицо выражает наше настроение Дети предлагают разные варианты ответов.

12.- Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайлики, которые всегда улыбаются.

Раздаю детям смайлики с улыбкой.

В итоге предлагаю подарить открытку близкому человеку, который действительно нуждается в хорошем настроении.

Дети называют этого близкого или родного человека.

13.-Посмотрите какие замечательные получились открытки у вас! Ребята рассматривают открытки и переходят к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Радостное настроение»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД