Лучший педагог года

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»

ольга щербань
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.

«Поезда с разноцветными вагонами»

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материал. Фланелеграф, набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры, ленты, карточки, фонарик.

Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе „Поезда с разноцветными вагонами“» размещена в разделах

Ход занятия

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня: «Десять братцев любят кататься, первый с трубой- ведёт всех за собой».(Ответы детей)

- Как вы догадались, что это поезд? (Ответы.)

Ну что ж, давайте оправимся в путь. Чтобы узнать номер своего места, посчитайте количество предметов на своей карточке и найдите стульчик с таким же номером.

- Молодцы, ребята, садитесь на места.

Давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу…Чтобы подняться на перрон нам надо построить лесенку. (Работа с палочками Кюизенера)

Что получилось?

Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.

Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание) .

Поднялись и спустились по лесенке.

А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число.

-Молодцы, ребята!

А теперь составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого.

Составили? Поехали! …чем мы заправим наш поезд? Какое необычное топливо ты придумаешь для своего поезда?.

по какому кольцу мы поедем? (ленты по кругу- сравнение)

А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой — кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопросы по аналогии)

-Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята!

Гимнастика для глаз. (использование фонарика)

Солнечный зайчик

Глазки, глазки, где вы были?

- В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево - вправо, влево - вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо - влево, вправо - влево

Побежали глазки смело.

- Молодцы, ребята!

Продолжим наше путешествие.

- Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче… кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. (Кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)

Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета седьмой вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (Ответы)

В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку).

Сколько пассажиров в последнем вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.)

- А сколько пассажиров поместятся в шестом и седьмом вагонах? Докажите. А в четвёртом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут три пассажира? (Ответы.)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Игра «Назови следующую цифру»

Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре, называет любую цифру до семи кидает ребё нку мяч и спрашивает: «Какая цифра следующая?»

Садятся на места.

-А как называется наш поезд?

Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда?

Какие ещё вы знаете поезда? (товарные) Молодцы.

Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку, двухместный (розовую, трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!

(По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)

Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить.

После осмотра построек, воспитатель задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как вы считаете, вы хорошо поработали? Почему так решили? За что бы вы себя похвалили?»

Литература: методическое пособие для воспитателей по использованию «Палочек Кюизенера», Л. Н. Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, интернет источники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки» Математика/сенсорика Воспитатель: Кунучакова Наталья.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД