МААМ-картинки

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)

Елена Бахметенко
НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)

Тема : За 30 минут вокруг земного шара.

(знакомство с составом числа 9) подготовительная группа.

Цель: Поддерживать интерес к предмету математика посредством межпредметных связей. Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с составом числа 9 через интеграцию с наукой география и окружающим миром.

2. Закрепить знание состава чисел 6,7,8.

3. Продолжать формировать представления о действиях сложения и вычитания.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „За 30 минут вокруг земного шара“ (знакомство с составом числа 9)» размещена в разделах

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к культуре разных стран и народов.

2. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки; уважение и доброжелательное отношение детей друг к другу в игре; самостоятельность в высказываниях, при ответах на поставленные вопросы.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Практические методы: индивидуальные и подгрупповые упражнения.

3. Полный показ педагога.

4. Словесные методы: вопросы, мини-рассказы.

5. Информационный метод.

6. Дидактическая игра.

7. Наглядный метод.

8. Метод моделирования.

Словарная работа: экибана.

Оборудование и оснащение:

1. Мультимедийный экран с проектором.

2. Импровизированный пульт управления для воспитателя.

3. Карточки с «Пультами управления» у каждого ребенка.

4. Карточки с изображением контура Эйфелевой башни и цветные карточки с примерами в пределах первого десятка на каждого ребенка.

5. Раздаточный материал : желтые и красные цветы на каждого ребенка и воспитателя.

6. Демонстрационное панно с японским домом.

7. Карточки с изображением японских домов и окошками для цифр на каждого ребенка.

8. Карточки с контуром пирамиды и цифрой наверху, карточки с цифрами от 1 до 10 - 3 набора.

9. Аудиозапись механического голоса, инструментальной музыки.

10. Шкатулка с шоколадными монетами на каждого ребенка.

11. Карта мира.

12. Фигурки журавликов в технике оригами.

Предварительная работа:

1. Изготовление пультов в технике аппликации.

2. Занятие по познавательному развитию на тему : «Страны соседи России».

3. Знакомство с составом чисел 6,7,8.

Ход занятия

(Дети входят в группу, размещаются вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, на нашей планете есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы в них попасть. Как вы думаете, это возможно?

Дети : Да.

Воспитатель: А как вы это представляете?

Дети: Туда можно попасть на самолете, поезде, машине.

Воспитатель: А я знаю самый быстрый способ побывать в разных странах за очень короткое время это использование «машины перемещений». Это самое новейшее изобретение, которое сегодня оказалось в нашем детском саду. Посмотрите, вот она, «машина перемещений» (показывает на мультимедийный экран и импровизированный пульт управления). С её помощью мы сможем за короткое время, например за одно занятие, переместиться в разные страны земного шара. На машине есть пульт управления и секрет машины в том, что она перемещает только того, кто находится за пультом. А пульт для машины мы с вами изготовили заранее. Возьмите свой пульт (дети берут на своем столе карточки с изображением различных фигур в разных местах листа).

Воспитатель: Назовите, какая фигура находится в центре пульта?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Это кнопка «Старт».

Где находится квадрат?

Дети: В нижнем правом углу.

Воспитатель: Это кнопка «Стоп».

Воспитатель: Где находится овал?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Эту кнопку мы будем нажимать, если нужно открыть или закрыть иллюминаторы.

Воспитатель: Где находится круг?'

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка включения света.

Воспитатель: Где находится прямоугольник?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка связи.

Воспитатель: Где находится стрелка указывающая вверх?

Дети: Справа от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка ускорения, то есть увеличения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вниз?

Дети: Слева от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка снижения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вправо?

Дети: Под треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота направо.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая влево?

Дети: Над треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота налево.

Воспитатель: Итак,можно начинать путешествие! Нажмите на пульте кнопку «Старт», мы перемещаемся (звучит музыка). Наше перемещение займёт меньше минуты, а я пока проверю, насколько наши путешественники внимательны, смекалисты и сообразительны.

(игра «Дальше.»). Слушаем и продолжаем дальше:

Понедельник, вторник.

Январь, февраль.

Зима.

Утро.

Десять, девять.

Молодцы! Все ответы верны! А вот мы и на месте. Нажимаем кнопку «Стоп».

( Механический голос: «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать во Францию). Воспитатель: Ребята, мы с вами во Франции, а это её столица, город Париж! Посмотрите, как он прекрасен! (на экране фото достопримечательностей Парижа).

А вот и главная достопримечательность Парижа - Эйфелева башня. Её высота составляет 324 метра. Ребята, а вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета! Давайте мы тоже примем в этом участие.

Подойдите, пожалуйста, ко мне, я раздам вам цветные детали для Эйфелевой башни. (воспитатель раздаёт детали). На ваших деталях примеры, а на башне цифры-ответы. Вам необходимо решить пример и приложить деталь на место подходящего ответа (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Посмотрите, как красиво получилось! И я думаю, самое время продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, жмём кнопку «Старт» (звучит музыка). Мы отправляемся с вами на восток, в таинственную и загадочную Японию.

(Физминутка).

Ребята, а вы знаете, что Япония расположена на островах Хонсю и Хоккайдо. С востока они омываются Тихим океаном, а с запада Японским морем.

( Механический голос: «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать в Японию») Воспитатель: Ребята, вот мы и в Японии! (на экране слайды-фото Японии). Посмотрите, какая красота! Ребята, Японию называют страной восходящего солнца. Как вы думаете, почему?

Дети: Она находится на востоке.

Воспитатель: А люди какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Да. ребята, японцы. Они немного не похожи на нас. А кто знает, чем мы отличаемся?

Дети: У них немного узкие глаза.

Воспитатель: Ребята, у японцев много старинных обрядов, есть свои национальные костюмы. Они любят рисовать, слушать музыку. А ещё японцы очень любят составлять экибана.

Экибана - это древнее японское искусство составления букетов, (демонстрация слайдов на экране). Эти букеты обычно составляют в праздники или к приходу гостей. Вы хотите научиться этому искусству?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять букеты из 9 цветов, а заодно познакомимся с составом числа 9 из двух меньших.

Посмотрите, у вас и у меня в тарелочках лежат жёлтые и красные цветы. Я возьму 9 разноцветных цветов и выложу их в ряд. (1 жёлтый и 8 красных)

Скажите, сколько я взяла жёлтых цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А всего цветов сколько?

Дети: Девять.

Воспитатель: Как мы получили число 9?

Дети: Это 1 и 8, или 8 и 1.

Воспитатель: Выложите у себя на столах цветы так же, как у меня. (дети выкладывают).

А сейчас попробуйте составить экибана из 9 цветов другим способом. Возьмите 9 разноцветных цветочков и выложите их перед собой. Сколько красных и жёлтых цветов у вас получилось? (дети проговаривают возможные варианты)

Молодцы, ребята! А теперь представьте, что цифры - это японцы, которые просят вас заселить их в красивые домики так, чтобы на каждом этаже жило по 9 жильцов. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель демонстрирует на панно с японским домом). У меня на этом этаже уже живёт один японец. Сколько я должна поселить, чтоб их стало 9?

Дети: Ещё 8.

Воспитатель: На этом этаже живут 2 жильца. Сколько нужно поселить ещё?

Дети: Ещё 7.

(Проговорить все возможные варианты, ответы выложить на доске)

Воспитатель: А теперь вы заселите свои домики. (Воспитатель раздаёт детям домики с цифрой 9. Дети вписывают цифры).

Ребята, какие вы молодцы! Японцы вам очень благодарны. В знак своей признательности японцы преподнесли вам вот такой подарок - фигурки оригами (показывает бумажных журавликов). Ведь Япония - родина этой техники бумажной пластики.

А мы продолжим своё путешествие. Ну что, все готовы? На сей раз, мы отправимся в знойный загадочный Египет. Жмём кнопку «Старт», (звучит музыка)

А пока мы будем перемещаться, ответьте на несколько вопросов (вопросы связаны с цифрой 9 и составом числа 9) :

Какой девятый месяц года?

Какой девятый день недели?

Кто из вас празднует свой день рождения в сентябре?

Какое время года начинается с сентября?

Ежик нашел 6 грибов и ежиха 3 гриба. Сколько всего грибов они нашли?

Бабушка испекла 5 пирожков с картошкой и 4 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Молодцы, ответили верно на все вопросы! По-моему, мы почти на месте. Жжем кнопку «Стоп». ( Голос: «Перемещение завершено. Добро пожаловать в Египет».)

Мы с вами в Египте! (слайды на экране) Посмотрите, ребята, перед нами одно из семи чудес света, сотворённых руками человека. В давние времена египетские цари - фараоны строили огромные пирамиды.

Посмотрите^ ребята, пирамиды ещё не достроены. Давайте поможем египтянам достроить их. Разделитесь на 3 звена. Каждое звено будет заниматься строительство своей пирамиды. Строительство пирамид - дело очень точное и сложное. Посмотрите, на вершине пирамиды - цифра. Как можно получить эту цифру из двух меньших? Сделайте это с помощью карточек с цифрами (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы и закончили постройку пирамид, которые фараоны строили очень много лет, иногда даже всю свою жизнь. Фараоны думали, что после смерти они будут жить в этих пирамидах. Поэтому когда они умирали, вместе с ними в пирамиду-гробницу опускали драгоценности, украшения, золотые и серебряные монеты. Даже в наше время люди находят там клады. Но найти клад не просто, можно затеряться в сложных переходах подземелья. Не боитесь ли вы спуститься в подземелье и искать там клад? Тогда вот вам карта, которая поможет найти клад (по карте групповой комнаты дети находят клад в шкатулке).

Молодцы, настоящие кладоискатели! Но нам пора возвращаться домой, в Россию. Занимаем свои места, жмём кнопку «Старт», (звучит музыка)

Вот мы и дома! Мы побывали с вами в разных странах, и каждая страна порадовала нас чем-то необычным. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Из каких чисел можно составить число 9, о разных странах: Франции, Египте, Японии. Воспитатель: А из каких же чисел можно составить число 9 (дети проговаривают различные варианты).

Воспитатель: А из скольки цветов мы составляли японские букеты - экибана?

Дети: Из девяти.

Воспитатель: Я была очень рада путешествовать вместе с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание») Цель: 1. Учить детей считать до 3-х. 2. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух предметов. 3. Развивать мыслительные.

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь» Цели: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Развивать умение ориентироваться на листе.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз» Цели урока: - познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; - совершенствовать умение читать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД