Папки-передвижки

НОД по математике в старшей группе «Да здравствует Сюрприз»

Наталья Дранникова
НОД по математике в старшей группе «Да здравствует Сюрприз»

НОД по математике в старшей группе

«Да здравствует СЮРПРИЗ»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, в паре, индивидуально, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Да здравствует Сюрприз“» размещена в разделах

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

корзинка с конвертами

мяч,

загадки,

оборудование для фокусов,

карточки с цифрами от 0 до 10,

кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

картинки.

презентация,

дидактическая игра «Живая неделя».

Ход НОД:

Воспитатель: Друзья мои, какое у вас сегодня настроение? У меня не очень веселое, что же нам делать? Потанцевать.

Ф/М «МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО»

Воспитатель: Я вам сегодня приготовила сюрприз. А какой, забыла (Но я знаю, что делать, я помню, что приготовила интересные задания, и если их выполнять, то можно собрать подсказки и узнать, что за сюрприз. Согласны? А где же эти задания? Я дам вам подсказку: «Конвертики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Воспитатель: Молодцы! Кто откроет первый конверт? Первое задание, нужно ответить на вопросы, готовы?

Математическая разминка

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

(После выполнения задания дети получают первую картинку).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей!

Воспитатель: Достаем следующий конверт.

Воспитатель: На столах лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Чтобы получить наш следующую подсказку - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Воспитатель: Приготовьте свои глазки

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а нас ждет следующее задание!

Воспитатель: Вот и следующее задание: перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Но здесь есть еще одно задание, нужно, чтобы кто-то из вас выполнил отдельное задание, посчитал и правильно записал ответы, нужны три человека, кто сможет это сделать? Трое детей выполняют задание «Посчитай и запиши», остальные играют в игру «Живая неделя»

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Воспитатель: Предлагаю поиграть, в самолете полетать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. А два человека должны выполнить еще одно задание, найти отличия на картинках.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал : мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Остался последний конверт. А в нем вот какое задание, нужно разбиться на пары, правильно расставить знаки БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ, а потом проверить друг у друга, как вы выполнили задание.

Дети садятся парами за столы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Ну вот, все задания выполнены, все посказки собраны, теперь нужно правильно разгадать, какое слово я загадала.

Дети выкладывают карточки в правильном порядке и читают слово по первым буквам слов.

Воспитатель: Здорово, конечно, я же хотела вам фокусы показать. Садитесь скорее в круг, будем вместе их показывать)

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОКАЗЫВАЮТ ВЕСЕЛЫЕ ОПЫТЫ,

Оборудование для фокусов:

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой.

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?» [2]

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

«Уксус и сода надувают воздушный шарик» [3] (надуть шарик не ртом и не насосом)

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

«Живые спички»

Материалы. Широкая емкость с водой, спички, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.

Положите спички на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только вы опускаете в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, спички разбегаются в стороны.

«Как можно затолкнуть яйцо в бутылку и вытащить его обратно» [4]

Материалы. Сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо среднего размера, стеклянная бутылка с достаточно широким горлышком, бумага, спички.

Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке. Но как теперь достать яйцо обратно. Наклоните бутылку так, чтобы яйцо легло острым концом к выходу. Дуньте в бутылку. Яйцо выскочит наружу.

«Повелитель шаров» [5]

Материалы. 2 воздушных шарика (надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф, листок бумаги, нитка.

Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Возьмите нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. При натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить. Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Возьмите листок бумаги и расположите его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Секрет фокуса: Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.

«Стальная салфетка» [5]

Материалы. Бумажные салфетки, стакан с водой.

Предложите детям спор о том, что они не смогут разорвать бумажную салфетку, а вы сможете. Естественно все уверены в том, что разорвать бумажную салфетку проще некуда. Сверните салфетку в плотную трубочку. Дети пытаются ее разорвать и не могут. Полейте середину салфетки, свернутой в трубочку, водой. И без особых усилий разорвите ее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Программное содержание: закрепить умение определять место.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в математическое королевство». Программное содержание: 1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду Закрепить.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Да здравствует лето!» Тема: "Да здравствует лето" Программное содержание:Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений, наблюдений определять содержание.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Летнее развлечение в средней группе «Да здравствует лето!» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Развлечение в средней группе «Да здравствует лето!» ПРОВЕЛА:.

Занятие по математике в старшей группе Таырыбы \ Тема: Привет из страны Математика. Масаты \ Цели: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Да здравствует Сюрприз»
Опубликовано: 5 января 2017 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД