Лучший педагог года

НОД по музыкальной деятельности в младшей группе «Петрушка в гостях у ребят»

Лычагина Татьяна
НОД по музыкальной деятельности в младшей группе «Петрушка в гостях у ребят»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 15»

(дошкольные группы, проспект Ленина, д. 145 А)

НОД

по музыкальной деятельности

в младшей группе

«Петрушка в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель :

Лычагина Татьяна Викторовна

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД по музыкальной деятельности в младшей группе „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения, контрастного содержания, понимать характер произведений;

- учить детей петь знакомую песню выразительно, полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;

- продолжать учить выполнять несложные плясовые движения (притопы, «пружинка»).

2. Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;

- развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, музыкальную отзывчивость на музыку;

- развивать тембровый слух;

- развивать умение играть на ДМИ (погремушках);

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке;

- воспитывать интерес и желание заниматься на музыкальных занятиях.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» (с помощью музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье);

«Познавательное развитие» (формировать произвольное внимание и память);

«Речевое развитие» (развивать умение чисто интонировать);

«Социально-коммуникативное развитие» (развивать взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками).

Материал: игрушка «Петрушка», погремушки, ДМИ – колокольчик, погремушка, бубен, ложки, ширма,

Репертуар: «Здравствуйте, ладошки» Е. Железнова, «Погремушка» Е. Железнова, «Марш», «Колыбельная», «Осень, осень», «Подружились» Т. Вилькорельской,

Ход НОД (методика проведения) :

1. Приветствие

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да!

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте с вами поздороваемся музыкально.

Исполняется песня-распевка «Здравствуйте, ладошки»

2. Основная часть

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня у нас не обычное музыкальное занятие, мы собрались по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо (показывает конверт).

- Вот, что написано в этом письме: «Дорогие, дети, я, как и вы, очень люблю музыку, поэтому приглашаю вас всех в гости, давайте устроим праздник музыки».

- Вот такое письмо пришло к нам в детский сад, и мы все собрались тут, но где же Петрушка? Пригласил в гости, а сам не пришел (за ширмой раздается крик).

Петрушка : Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель : Кто это кричит?

Петрушка : Это я, Петрушка!

Музыкальный руководитель : Где же ты?

Петрушка : Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.

Музыкальный руководитель : Вот какая беда! А какие инструменты?

Петрушка : Музыкальные! Я на них буду играть, а вы угадайте, какие это будут инструменты.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (колокольчик, погремушка, ложки, бубен)

Музыкальный руководитель : Вот мы и угадали все инструменты, сейчас я помогу Петрушке выбраться.

Петрушка (появляется из-за ширмы) : Здравствуйте, дети, хорошо вы инструменты знаете, а поиграть на них сможете?

«Игра с погремушками»

Музыкальный руководитель : Вот молодцы, мне очень понравилось, как вы играете.

Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, и ты Петрушка, послушайте две пьесы. Они очень разные. Что мы с вами делаем под марш? (Ответы детей) Правильно – ходим, маршируем. А под колыбельную что делаем? (Ответы детей) Правильно, засыпаем. Послушаем обе пьесы и скажите, какая из них марш, а какая колыбельная.

Дети слушают пьесы: «Марш» и «Колыбельная», отвечают на вопросы об их характере, темпе, манере исполнения.

- Давайте запомним, чтобы никогда не путать. Марш – это музыка громкая, бодрая, четкая. Колыбельная – тихая, спокойная, нежная и ласковая. Она помогает ребенку засыпать. И ты, Петрушка тоже запомни.

Петрушка : Хорошо.

Музыкальный руководитель : Осень – прекрасное время года. Это время сбора урожая овощей, фруктов. Все варят варенье, солят, маринуют. Споем об осени песню.

- Но сначала давайте распоемся.

Распевка «Листик»

Дети берут по одному листику. Исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.

- «Листик полетел» (поступенное движение минорное гаммы вверх ре-ля)

- «Листик мой упал» (поступенное движение минорное гаммы вниз ля-ре)

- Теперь ребята готовы исполнить песню.

Песня «Осень, осень»

Петрушка : Молодцы. Ой, как весело у вас, даже танцевать захотелось. Дети, а вы умеете танцевать?

Музыкальный руководитель : Конечно, Петрушка. Ребята, давайте станцуем наш танец «Подружились»

Петрушка : Ребята, мне было с вами очень интересно, а теперь мне пора.

До свидания!

3. Окончание (рефлексия)

Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Что вам больше всего понравилось на занятии, что запомнилось.

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие": - расширять и закреплять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе «Айболит в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» города Дубны Московской области Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Задачи: Обучающие: Формировать у детей желание слушать стихи А. Барто, отчетливо и ясно произносить, и повторять.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: формировать.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Развлечение для детей с полутора до двух лет «Петрушка и его маленький друг в гостях у ребят»Развлечение для детей с полутора до двух лет «Петрушка и его маленький друг в гостях у ребят» Дети сидят на стульчиках. Под музыку появляются Петрушки большой и маленький. Петрушка: Здравствуйте, детишки! Очень я рад вас видеть. Вы.

Вечер развлечения для детей средней группы «Петрушка в гостях у ребят» Клачкова Татьяна Максимовна Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Вечер развлечения.

Занятие для детей средней группы «Петрушка и Мурзик в гостях у ребят» Занятие для детей средней группы «Петрушка и Мурзик в гостях у ребят» Цель: Создание условий для воспитания толерантности на музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальной деятельности в младшей группе «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД