МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (средняя группа)

Александра Романова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (средняя группа)

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения

Задачи: Осознание значимости безопасного поведения на улицах и дорогах.

Умение ориентироваться по сигналам светофора; регулировщика.

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеходный переход».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, цветные карандаши, светофорчики.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знай и соблюдай правила дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание стихотворения»что такое светофор». Слушание песни «Я по городу иду», Чтение рассказа Т. Александровой «Светик-Трёхцветик»

Подвижные игры :»Ловкий пешеход». «Правила движения»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса.

(Показывает письмо.) Очень интересно. Ребята вы хотите узнать от кого это письмо, и что же там написано?

Дети---Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения, Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения. (Под музыку ковыляя, идёт Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

Ковыляла я хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Баба Яга, ребята, разве можно на проезжей части останавливаться?

Дети--Нет

Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы детей) Правильно, ребята правила дорожного движения. Баба Яга и вы ребята, запомните, проезжую часть можно переходить только там, еде есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор-светофор. Это дерево что ли такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям, - что такое светофор?

(Дети рассказывают стихотворение о светофоре) :

1 ребё нок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребё нок: Если цвет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребё нок: Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребё нок: Сет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга: Вот это да, сразу всё и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочерёдно показывать красные, жёлтые или зелёные огоньки. На красный свет - стоите, на жёлтый - прыгаете, а на зелёный - шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить ещё и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причём тут зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры. Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

(Воспитатель спрашивает ребят как правильно нужно переходить дорогу. Ребята отвечают)

Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем по проезжей части в догонялки, да, точно машины поедут и бах – бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеётся)

Воспитатель: Я, думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам и ещё одно правило.

Ребё нок: Там где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть здесь?

Игра: «Это я».

Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: это я, это я, это все мои друзья. (Если согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А ещё ребята если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского – регулировщика (воспитатель показывает картину) он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх. Это означает «внимание»! Когда руки регулировщика опущены-это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд - можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда идти.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. (физкультминутка)

«Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить Бабе Яге на память светофорчики? Ой, а огонёчки у наших светофоров не горят. Что же делать? (ответы детей)

Правильно ребята, нужно их раскрасить правильными цветами. Какими, ребята? (называют). Правильно! Красным, жёлтым, зелёным.

(Дети раскрашивают светофоры и дарят Бабе Яге.) Воспитатель: Ребята, что вы хотите сейчас пожелать Бабе Яге?

Пожелания детей (Соблюдать правила дорожного движения; Не играть на проезжей части; Переходить дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный свет. Внимательно следить за сигналом регулировщика, и переходить дорогу когда регулировщик указывает жезлом вперёд. А ещё мы желаем тебе, Баба Яга, быть доброй и никогда не болеть.)

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (средняя группа)
Опубликовано: 23 августа 2020 в 22:04
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД