Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Наталья Ненашева
НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по ознакомлению с экосистемами в подготовительной группе.

Тема: «Лес – наше богатство».

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о лесе. Формировать у детей представление о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их зависимости друг от друга.

Развивающие: Развивать чувства детей: умение видеть прекрасное вокруг себя, умение любоваться объектами природы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к окружающей среде и бережное отношение к лесу и его обитателям.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром,» размещена в разделах

Речевые: Формировать связную речь детей при составлении описательных рассказов и ответах.

Индивидуальная работа: Помощь во время изготовления березы, помощь в даче полного развернутого ответа.

Словарная работа: березовая роща, сосняк, хвойный лес, ельник, лиственный лес, хвойный лес.

Оборудование: Аудиозапись «Шум леса», макет дерева с приклеенными разноцветными листочками, демонстрационный материал «Жители леса», плакат «Строение дерева», карточки с изображением деревьев, дидактическая игра «Откуда листок», картина «Лес и его обитатели», карточки с листочками от хвойных и лиственных деревьев.

Предшествующая работа: Беседы: «Лес и здоровье», «Лес - наш друг»; знакомство с хвойными и лиственными деревьями; наблюдение за деревьями на участке во время прогулок; рассматривание гербария; изготовление памяток «Берегите природу» и оформление выставки рисунков на тему: «Я люблю лес». Ход занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Я предлагаю детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись, включаю «Шум леса».

-Ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)

Предлагаю отгадать загадку:

-Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое? (лес)

Сегодня мы поговорим о лесе - богатстве нашего края. Человек многим обязан природе.

- А как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

-Лес - это огромный дом, в котором есть: березы, ели, сосны, травы, цветы, кусты, цветы, ягоды, грибы, звери, ежи, муравьи и т. д (когда называю,показываю картинки)

-Лес – наше богатство. Там, где лес, всегда чистый воздух. Деревья очищают воздух от пыли и обогащают его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства, поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Лес – это наш зелёный друг, наша здравница. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

- Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом «Чудо дерево». (Выставляю макет дерева с разноцветными листочками из цветной бумаги)

-Ребята, обратите внимание на необычные листочки на нем.

Читаю стихотворение и показываю детям на картинке строение дерева:

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питало.

Есть ствол, а на стволе кора,

Если жара укроет она,

Ну а если сильный мороз,

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

- Давайте вспомним, что есть у дерева? (ответы детей)

- Правильно, у каждого дерева есть корень, с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева.

-У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды. А теперь давайте сорвем листочек с нашего «Чудо дерева». Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях.

Читаю загадки, а дети отгадывают.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

-Я предлагаю вам подробнее рассмотреть каждое дерево. (Рассматриваем картинки и обсуждаем с детьми их строение и особенности)

Рассматривание картинки березы:

-Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.

Если в лесу растут одни березы, то такой лес называют - березовая роща.

Рассматривание картинки ели:

-Что вы можете рассказать о елочке? (ответы)

Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется - ельником.

Рассматривание картинки сосны:

-Какой ствол у сосны? (ответы)

-Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей. Лес, где растут одни сосны, называют сосновый бор или сосняк. Деревья с листочками называются – лиственными, а с иголочками – хвойными.

-Ребятки, вы наверное устали, давайте немного разомнемся.

Провожу физкультминутку.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шевелит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

И «раз», «два», «раз», «два», «раз», «два».

-А теперь, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Найди свой листок». ( Цель игры: научить детей безошибочно определять от какого дерева листок).

-Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов. (Показываю картинку Леса. Начинаю показывать снизу).

-Подвал – в нем находятся корни. Для чего корни дереву? (ответы детей)

-Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются. Нужно беречь наш лес, так как это наше богатство.

1 этаж - трава, мхи.

2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.

3 этаж – деревья такие, как сосна, кедр.

-Ребята, дерево - это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

-Посмотрите, я принесла с собой заготовку полянки. (На заготовке только трава и одна березка).

Но я смотрю, и мне кажется, что здесь чего-то не хватает? А вы как думаете? (ответы детей).

-Березке одной, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)

- Я с вами согласна. Давайте мы посадим на этой поляне березы, а мастерить березки мы будем, используя обрывную технику. Давайте вспомним технику, она вам уже знакома. Вспомнили? А теперь можем приступать к работе, думаю у вас все получится.

Ребята выполняют творческое задание, используя обрывную технику делают березки, я помогаю им, звучит фоновая спокойная музыка.

- Вот какие молодцы, посмотрите, пожалуйста, на свое творчество, очень красиво.

- Сейчас прошу каждого из вас поместить свое дерево на нашу поляну, так как он считает нужным.

- Ребята, как вы думаете, может ли наш лес называться ельником? (ответы) Нет. Почему? А может быть, это сосновый бор? Нет? Почему?

- Конечно же, в нашем лесу растут только березы, а значит это березовая роща. У каждой картины есть свое название, пусть и у нашей картины будет оно. Дети придумывают название.

Рефлексия. Задаю детям вопросы:

-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

(В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.)

- А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

(Посадить разные деревья.)

- Как вы думаете, человек может прожить без леса?

(Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи)

-Что же даёт человеку лес?

(Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.)

Предлагаю поиграть в подвижную игру: «Найди свой лес».

По команде дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.

-Ребята, от нас с вами зависит, будут ли красивыми наши деревья в лесах, и будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

-На нашем «Чудо дереве», остались листочки, зеленого и желтого цвета, если вам понравилось наше путешествие, прошу сорвать зеленый листок, если же вам хоть что-нибудь не понравилось - желтый листок.

-(Имя ребенка, почему ты сорвала зеленый листок? (Имя ребенка) почему ты сорвал зеленый листок, и т. д.

-Спасибо, ребята. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка» йымдастырылан іс - рекетті технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

«Наш зайчонок заболел». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Экологическая тропа». Программное содержание:учить детей называть и распознавать лекарственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Круглый год» Возрастная.

Планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые.

Пособие по ознакомлению с окружающим миром «Из чего построен дом»Пособие по ознакомлению с окружающим миром «Из чего построен дом» Цель: • знакомить детей с условиями жизни на Земле в различных природно-климатических зонах, с их растительным и животным миром, населяющими.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов» Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД