НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»

Нелли Корабельникова
НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ».

(подготовительная группа)

Задачи:

• Образовательные: Учить детей определять на слух звуки [п] и [б]; Упражнять в правильной артикуляции звуков [п] и [б];

Закреплять понятие о различиях между гласными и согласными звуками;

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;

• Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.

• Развивающие: Развивать объяснительную сторону речи.

Оборудование: Игрушка бабушка Полина, сундучок с предметами, названия, которых начинается со звуков п и б (Бусы, будильник, бумага, платок, пуговица, индивидуальные зеркала, салфетки, игрушка ежик, султанчик с разноцветными ленточками, картинки с изображением животных.

Ход НОД.

-Ребята, с каких слов обычно начинаются сказки и разные интересные истории? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

-Жила- была в одном селе бабушка Полина, которая сегодня пригласила нас в гости. Вы любите ходить в гости? (Дети отвечают и подходят к столу, за которым сидит игрушка бабушка).

-Давайте познакомимся – бабушку зовут Полина. Она познакомит нас с новыми звуками. Один звук слышится в её имени. Как ее имя? Назовите этот звук (Звук [п].Давайте еще раз произнесем все вместе этот звук. Полина кто? Правильно, бабушка. Какой первый звук в слове «бабушка»? (Звук [б]).

-Давайте узнаем, как образуются эти звуки. Сейчас мы ещё раз произнесем эти звуки, глядя в зеркальца. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [п]. Что произошло с губами? (Губы плотно сжались, потом раскрылись). Что помешало спокойному выходу воздушной струи? (Губы. Правильно, губы стали препятствием. Значит, какой это звук? (Согласный). Аналогично проводится артикуляция звука [б].

-Как называются звуки, при произнесении которых воздушная струя проходит свободно, и эти звуки произносятся одним голосом? (Гласные). Теперь, ребята, пусть каждый из вас пропоет любой гласный звук. (Дети выполняют задание). Послушайте, ребята, какие строки о гласных и согласных звуках написал поэт В. Берестов:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- У бабушки Полины есть красивый сундучок, в котором она хранит много разных полезных предметов. Давайте рассмотрим эти предметы: предметы, в которых есть звук [б], мы будем складывать в корзиночку, слова, в которых есть звук [п] - на поднос.

-Итак, начинаем. Мы будем не только раскладывать предметы, но и объяснять для чего эти предметы нужны. (Дети по очереди достают предметы и раскладывают их в корзинку и на поднос, объясняя при этом для чего нужен тот или иной предмет.

Предметы со звуком [б] – бусы, бумага, будильник.

Предметы со звуком [п] – пуговица, платок.

Дети достают предметы из сундучка, объясняя при этом: «Бумага нужна, чтобы писать и рисовать. Будильник нужен, чтобы не опоздать к назначенному времени. Бусы нужны, чтобы украсить одежду. Пуговица нужна, чтобы застегивать одежду. Пузырек нужен для хранения лекарства. Платок повязывают на голову».

-Ребята, к бабушке Полине из леса в гости прибегает один житель. Вы сможете узнать кто это, отгадав загадку:

Я не домашний, а лесной колобок!

Все зовут меня колючий бок.

Я под кусточком в лесу рос,

И весь колючками оброс

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмёшь.

Да, правильно, это ежик. Он любит лакомиться вкусными яблоками из сада бабушки Полины, а с вами он проведёт веселую физкультминутку:

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

(И. Лопухина)

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Садятся на корточки, изображают, как еж сворачивается в клубок).

-Теперь, ребята, закрепим то, о чем мы с вами говорили.

(Воспитатель предлагает детям иллюстрации предметов, названия которых начинаются со звуков [п] или [б]. Дети называют предметы и определяют с какого звука начинается слово.

Нашим глазкам нужен отдых. (Воспитатель достает султанчик с цветными ленточками).

-Над деревней, где живет бабушка Полина светит необычное солнышко – у него разноцветные лучики, они помогут нам сделать гимнастику для глаз. Следите за лучиками и повторяйте их направление движения глазками.

(Воспитатель совершает султанчиком движения сначала слева-направо, потом вверх-вниз – по 2 раза).

- А теперь солнышко спряталось.

(Воспитатель прячет султанчик за спину, дети зажмуривают глаза).

-Снова солнышко вышло из-за тучки, поморгайте глазами. Такую гимнастику вы всегда сможете сделать после чтения, рисования и игры на компьютере.

-Ребята, в лесу живут друзья ежика – лесные звери. Назовите их. Мы поиграем с вами в игру «Чей дом?». Я буду называть животное, а вы будете называть слово-признак, обозначающий его дом и образованное от его названия.

Итак, у ежа дом – ежиный, у лисы дом – лисий, у волка – волчий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у зайца – заячий, у рыси – рысий.

-Теперь пора прощаться с бабушкой Полиной. А мы с вами вспомним – с какими звуками мы сегодня познакомились? Что мы узнали об этих звуках?

-Мы сегодня познакомились со звуками [б] и [п]? Звуки [б] и [п] – согласные, т. к. произносятся с препятствием.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, и Ежик приготовил для вас веселую песенку.

Воспитатель включает на компьютере презентация с веселой песенкой Ежика.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ «Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...