НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»

Нелли Корабельникова
НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ».

(подготовительная группа)

Задачи:

• Образовательные: Учить детей определять на слух звуки [п] и [б]; Упражнять в правильной артикуляции звуков [п] и [б];

Закреплять понятие о различиях между гласными и согласными звуками;

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;

• Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.

• Развивающие: Развивать объяснительную сторону речи.

Оборудование: Игрушка бабушка Полина, сундучок с предметами, названия, которых начинается со звуков п и б (Бусы, будильник, бумага, платок, пуговица, индивидуальные зеркала, салфетки, игрушка ежик, султанчик с разноцветными ленточками, картинки с изображением животных.

Ход НОД.

-Ребята, с каких слов обычно начинаются сказки и разные интересные истории? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

-Жила- была в одном селе бабушка Полина, которая сегодня пригласила нас в гости. Вы любите ходить в гости? (Дети отвечают и подходят к столу, за которым сидит игрушка бабушка).

-Давайте познакомимся – бабушку зовут Полина. Она познакомит нас с новыми звуками. Один звук слышится в её имени. Как ее имя? Назовите этот звук (Звук [п].Давайте еще раз произнесем все вместе этот звук. Полина кто? Правильно, бабушка. Какой первый звук в слове «бабушка»? (Звук [б]).

-Давайте узнаем, как образуются эти звуки. Сейчас мы ещё раз произнесем эти звуки, глядя в зеркальца. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [п]. Что произошло с губами? (Губы плотно сжались, потом раскрылись). Что помешало спокойному выходу воздушной струи? (Губы. Правильно, губы стали препятствием. Значит, какой это звук? (Согласный). Аналогично проводится артикуляция звука [б].

-Как называются звуки, при произнесении которых воздушная струя проходит свободно, и эти звуки произносятся одним голосом? (Гласные). Теперь, ребята, пусть каждый из вас пропоет любой гласный звук. (Дети выполняют задание). Послушайте, ребята, какие строки о гласных и согласных звуках написал поэт В. Берестов:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- У бабушки Полины есть красивый сундучок, в котором она хранит много разных полезных предметов. Давайте рассмотрим эти предметы: предметы, в которых есть звук [б], мы будем складывать в корзиночку, слова, в которых есть звук [п] - на поднос.

-Итак, начинаем. Мы будем не только раскладывать предметы, но и объяснять для чего эти предметы нужны. (Дети по очереди достают предметы и раскладывают их в корзинку и на поднос, объясняя при этом для чего нужен тот или иной предмет.

Предметы со звуком [б] – бусы, бумага, будильник.

Предметы со звуком [п] – пуговица, платок.

Дети достают предметы из сундучка, объясняя при этом: «Бумага нужна, чтобы писать и рисовать. Будильник нужен, чтобы не опоздать к назначенному времени. Бусы нужны, чтобы украсить одежду. Пуговица нужна, чтобы застегивать одежду. Пузырек нужен для хранения лекарства. Платок повязывают на голову».

-Ребята, к бабушке Полине из леса в гости прибегает один житель. Вы сможете узнать кто это, отгадав загадку:

Я не домашний, а лесной колобок!

Все зовут меня колючий бок.

Я под кусточком в лесу рос,

И весь колючками оброс

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмёшь.

Да, правильно, это ежик. Он любит лакомиться вкусными яблоками из сада бабушки Полины, а с вами он проведёт веселую физкультминутку:

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

(И. Лопухина)

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Садятся на корточки, изображают, как еж сворачивается в клубок).

-Теперь, ребята, закрепим то, о чем мы с вами говорили.

(Воспитатель предлагает детям иллюстрации предметов, названия которых начинаются со звуков [п] или [б]. Дети называют предметы и определяют с какого звука начинается слово.

Нашим глазкам нужен отдых. (Воспитатель достает султанчик с цветными ленточками).

-Над деревней, где живет бабушка Полина светит необычное солнышко – у него разноцветные лучики, они помогут нам сделать гимнастику для глаз. Следите за лучиками и повторяйте их направление движения глазками.

(Воспитатель совершает султанчиком движения сначала слева-направо, потом вверх-вниз – по 2 раза).

- А теперь солнышко спряталось.

(Воспитатель прячет султанчик за спину, дети зажмуривают глаза).

-Снова солнышко вышло из-за тучки, поморгайте глазами. Такую гимнастику вы всегда сможете сделать после чтения, рисования и игры на компьютере.

-Ребята, в лесу живут друзья ежика – лесные звери. Назовите их. Мы поиграем с вами в игру «Чей дом?». Я буду называть животное, а вы будете называть слово-признак, обозначающий его дом и образованное от его названия.

Итак, у ежа дом – ежиный, у лисы дом – лисий, у волка – волчий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у зайца – заячий, у рыси – рысий.

-Теперь пора прощаться с бабушкой Полиной. А мы с вами вспомним – с какими звуками мы сегодня познакомились? Что мы узнали об этих звуках?

-Мы сегодня познакомились со звуками [б] и [п]? Звуки [б] и [п] – согласные, т. к. произносятся с препятствием.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, и Ежик приготовил для вас веселую песенку.

Воспитатель включает на компьютере презентация с веселой песенкой Ежика.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ «Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бабушки Полины»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...