Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха» в старшей группе (1 фото)

Тагильцева Марина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха» в старшей группе

тема

НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха» в старшей группе

: «Свойства воздуха»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности, развиваем схематичное, абстрактное мышление, умение подводить итог и анализировать свою работу.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», чтение Волков «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения за воздухом, разучивание зарядки «Воздух».

Оборудование: указатель с бегущим человеком по стрелке (1 шт., указатели перемещения формата А4 (5 штук, надпись «Лаборатория»,правила (инструкция)работы в лаборатории, две игрушки парашютист и лего — человек, парашют, пакет, зубочистка минеральная вода, пластилин, трубочки-по количеству детей. Стакан стеклянный, поднос, емкость для воды, апельсин с кожурой и без, вода, ленточка, шляпки 8 штук, апельсин муляж, шары для опыта №6, емкость с водой для опыта №5, карточки для рефлексии.

Три локации: групповая комната (локация №1, холл (локация №2, кружковая (локация №3)

В каждой локации лежат шляпы с сюрпризами.

Словарная работа: лаборатория, купол, грудная клетка.

Ход занятия:

Групповая комната (локация №1)

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их девизом нашей группы. (Приветствие детей).

Группа «Звездочки» зовется

Нам здесь весело живется.

Любим мы лепить, играть,

Песни петь и рисовать!

Здравствуйте!

Ребята обнаруживают неизвестную яркую коробку, в которой лежит книга Волкова «Волшебник изумрудного города», шляпа с опытом №1

В: Интересно, а каким образом наша книга очутилась в коробке? Не понимаю. Вместо нашей закладки лежит письмо. В. Зачитывает письмо.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Элли. Я живу в далекой сказочной стране. Я знаю, что вы читаете и уже успели полюбить мою историю. Я очень прошу у вас помощи! Злая волшебница Гингема очень любит готовить зелье, любит опыты, эксперименты. Она заколдовала моих друзей!

-Если ребята из группы «Звездочки» дружно выполнят все задания, говорит Гингема - мое колдовство не произойдет. Задания спрятаны в волшебных шляпах.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, люди, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Опыт №1 «Знакомство со свойствами воздуха» В шляпе лежат ленточка, картинка человека, стрелка.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (Они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими легкими? (Из них выходит воздух).

Вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

В: Ребята, в нашей волшебной шляпе еще лежит записка (разворачиваю ее, на ней указатель - стрелка).Что это может обозначать? (Ответы детей).

В: Отправляемся в путь. (выходим по стрелкам и идем по направлению указателей. Приходим в холл второго этажа).

Холл (локация №2)

В:Ребята, здесь тоже лежит волшебная шляпа, в ней лежит парашют один парашютист, лего - человек. Достаю парашют.

В: Интересно, давайте его растянем. Дети растягивают парашют и вместе его качают. При растягивании и колебании вы видите купол сверху. Что под куполом? А под куполом воздух, который мы не видим.

Кто из вас догадался где можно использовать такое? Молодцы, конечно. Показ на примере игрушечного парашютиста. Одна игрушка парашютист, а вторая игрушка лего — игрушка (человек). Идет сравнение. С парашютом игрушка медленно приближается к полу, а лего — игрушка (без парашюта) быстро падает на пол.

Опыт №2 «Парашют» Парашютист и лего- игрушка (человек, парашют.

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Вывод: воздух обладает упругостью.

В: Продолжаем наш путь по направлению указателей. Что еще нам приготовила Генгема! (Приходим в кружковую, с надписью «Лаборатория»).

Кружковая (локация №3)

В: Ребята, мы пришли в лабораторию. А что такое «лаборатория?»(Ответы детей)

В: Гингема предлагает нам, стать на некоторое время учеными – исследователями.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила какие?

Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. (плакат с правилами)

В: Занимайте, пожалуйста места и внимательно следуйте моим указаниям, иначе опыты не получатся. Начинаем, смотрите и слушайте внимательно.

В: Ребята, занимайте места за столами.

Шляпа Опыт №3 «Как поймать и почувствовать воздух Пакет

В: Возьмите со стола целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? (воздух) Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку (зубочистку) и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете:

Вывод: воздух можно поймать и почувствовать.

Шляпа Опыт №4 «Воздух повсюду» Стакан. Показ воспитателя.

Воспитатель берет стеклянный стакан и медленно опускает его в воду. Наклонять стакан нельзя.

В: Почему вода не попала в стакан? Наклоняю стакан и опускаю его в воду. Что произошло? (Вода попала вся в стакан).

Вывод: Вода вытесняет воздух из стакана, потому что воздух легче воды.

Шляпа Опыт №5 «Видим воздух, при помощи трубочки и емкости с водой»

Трубочка.

В: Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что мы видим? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух.

Шляпа Опыт №6 «Имеет ли воздух вес Шарик. Показ воспитателя.

В: Как вы думаете, весит ли воздух? Надуйте два воздушных шара одинакового размера и завяжите нитками. Два стула установите спинками друг к другу и на них положите палку с вешалкой. К каждому концу вешалки прищепкой прикрепите по одному воздушному шару, установите равновесие. Один из шаров проткните булавкой. Что произошло? Почему, после того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар?

Вывод: воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.

Шляпа Опыт №7 «Воздух легче пластилина» Пластилин.

Воспитатель открывает бутылки с минеральной водой. В бутылку с минеральной водой сразу бросают дети несколько маленьких кусочков пластилина.

Дети наблюдают, обсуждают.

В: Почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается.

Действие: пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно.

Шляпа Опыт №8 «Пузырьки-спасатели» Апельсин (муляж или свежий)

Показ воспитателя.

Опустите в емкость с водой апельсин в кожуре и апельсин очищенный. Почему очищенный апельсин утонул, а апельсин в кожуре плавает на поверхности?

Вывод: Воздух есть во всех предметах. Если в предметах много пустот, которые заполнены легким воздухом, то они всплывают на поверхность.

Вот и закончились шляпы злой волшебницы и подошли к завершению наши эксперименты. Вы все были настоящими исследователями, учеными. Всем спасибо за работу!

Пора нам возвращаться в свою группу и узнать помогли ли мы Элли и его друзьям.

Групповая комната (локация №1)

Приход в группу.

Лежит последняя шляпа с письмом. Задаю детям вопрос о том, как они думают справились ли мы с заданиями?

Текст письма: -Дорогие ребята, огромное спасибо! Вы справились с заданиями на отлично. Мои друзья спасены! За хороший труд, за вашу дружбу будет вам награда. (раздаю всем медали).

Ребята, а вы заметили, что шляпы-то у нас были волшебные, а опыты -настоящие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД