Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

ирина рязанова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

Цель: формирование представлений представление о свойствах воды

Задачи:

1. формировать представление о свойствах воды: холодная и горячая, грязная и чистая;

2. развивать диалогическую сторону речи.

3. способствовать развитию любознательности;

4. воспитывать навыки опрятности.

Материалы и оборудование: грязная кукла, куклы- голыши 10 шт., ванночка 10 шт., полотенце 10 шт., 2 бутылки с теплой и холодной водой, кружки красного и синих цветов по 10 шт.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей „Девочка Чумазая“» размещена в разделах

Ч. : -Девочка чумазая

Д. :- Дети

В. :- Воспитатель

Дети заходят в зал и видят, стоит домик.

В. :

-Интересно, кто же там живет?

Предположения детей.

Выходит девочка (грязная кукла) и говорит:

- Ой-ой-ой, пить хочу, ой-ой-ой, пить хочу!

В. :

-Здравствуй, девочка!

Ч. :

- Здравствуйте! Ох, устала!

Я бегала, скакала, прыгала, играла

Дайте мне водицы, дайте мне напиться! Со мной подружки пошутили и спрятали воду!

В. :

- Ребята, поможем девочке найти воду?

Ответы детей.

В. :

- Давайте поищем! Где же она стоит?

Дети ищут воду.

Д. :

- Вот она!

На столе стоит 2 бутылки с водой: в одной теплая, в другой холодная.

Ч. :

- Дайте мне холодной, уж очень пить охота!

В. :

- А разве можно пить холодную воду?

Д. :

- Нельзя, может горло заболеть!

Ч. :

-Не хочу болеть! А как же мне узнать, где теплая вода?

Д. :

-Нужно потрогать бутылку!

В. :

- Нужно потрогать не воду, а емкости (бутылки). Руку надолго не прикладывать, вдруг там будет горячая вода! И что может произойти?

Д. :

-Можно обжечь руку!

В. :

- А чтобы этого не случилось, мы приклеим на теплую воду красный кружочек, а на холодную наклеим синий кружочек.

Дети трогают емкости с водой и приклеивают кружочки.

(Девочка трогает бутылку с водой. Здесь теплая бутылка, а здесь холодная, а почему?

Д. :

-Потому что теплая вода согревает бутылку, и она становится теплой! А холодная вода охлаждает бутылку).

В. :

-Посмотрите внимательно на девочку. Может она кого-нибудь вам напоминает?

Д. :

- Девочку из стихотворения «Девочка Чумазая»!

В. :

- А кто помнит это стихотворение? Кто хочет рассказать?

Дети читают стихотворение А. Барто «Девочка Чумазая» :

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

В. :

- Ну что, узнала ты себя, девочка, в этом стихотворении?

Ч. :

- Да, я не хочу быть такой! Помогите мне, ребята! Что мне делать?

Д. :

- Помыться в ванне, постирать платье!

Ч. :

-Пойдемте ко мне домой!

Дети заходят в дом к девочке. На столе лежат грязные куклы голыши.

Ч. :

-Мои подружки тоже не хотят быть грязнулями! Они хотят быть чистыми! Но не знают, как умываться. Подскажите ребята!

(В. :

- Какой водой можно умываться?

Д. :

-В холодной - если ты закаляешься, в горячей греют ноги. В теплой воде купаются.)

В. :

-Ребята, покажем, как надо умываться?

Дети подходят к куклам и читают стихотворение:

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка, шейка мойся хорошенько…

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!»

В. :

-Возьмем куклу, подойдем к ванне, умоем личико и вытрем полотенцем и уложим спать. Дети относят малышей в спальню.

Ч. :

- Ой, посмотрите ребята, что случилось с водой?

Д. :

- Она стала грязной!

Ч. :

-А почему она стала грязной?

Д. :

-Потому что куклы были грязные!

В. :

- А какой вода была до купания кукол?

Д. :

- Чистой! Прозрачной!

На столе лежат 4 картонные банки (красная, синяя, прозрачная и грязная). Воспитатель показывает банку с чистой и грязной водой

В. :

- Ребята, значит вода бывает чистой и (и ждет ответа детей - грязной)

-Холодной и (ждет ответы детей - горячей).

Сюрпризный момент:

Куклы- голыши приготовили для детей сюрприз. Но какой? Дети должны отгадать загадку, чтоб получить сюрприз:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

Ответ: Носовой платок

Девочка прощается с ребятами.

В. :

-Что на прощанье пожелаем девочке?

Д. :

-Чтоб была чистой. Не пила холодную воду!

Публикации по теме:

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД