Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая (8 фото)

Aнна Ншановна Узунян
НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая
Фото «Жилище человека»

Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних

лет и до наших дней.

Задачи : Расширить представление детей об эволюции жилья;

развивать познавательный интерес. логическое мышление, диалогическую

речь ;

воспитывать чувство гордости, уважительное и ценностное отношение к

"родному дому".

Предварительная работа : Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций

Публикация «НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей „Жилище человека“ Часть 1-ая» размещена в разделах

домов различных этапов эволюции жилищ человека;

беседы, чтение, рассказ об истории развития человека;

реализация совместного проекта детей, родителей и

создание в группе мини-музея " Жилище разных народов"

Материал : Макеты жилищ человека различных этапов эволюции и до наших дней

Ход занятия : (в группе обустроен мини-музей)

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей  Часть 1-ая - фото

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей. Скажите, что такое музей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, музей это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов. Посмотрите, какой мини-музей мы создали вместе с вами и вашими родителями.

Подумайте и скажите, где проводим наибольшую часть своего времени? Куда возвращаются после работы, с детского сада, школы?

Дети: Домой, в квартиру.

Воспитатель: А как, вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Дети: Жить, спать, отдыхать, укрыться от ветра, дождя.

Воспитатель: Как считаете, люди всегда жили в таких домах. в которых живём мы с вами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Где жили люди?

Дети: В пещере.

Фото №1 Цель Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней

Воспитатель: А как называли этих людей?

Дети: Пещерными, древними.

Воспитатель: Кто знает, что такое пещера? (ответы детей) Пещера -это отверстие или углубление в горе, в которое мог пройти пещерный человек.

Пещера, в которой жили наши предки, иногда доставалось в схватке с пещерным медведем или каким- нибудь другим зверем. Нередко такая схватка оканчивалась гибелью человека.

Как считаете, удобно было древним людям в пещере?

Дети: Нет.

Воспитатель: Древние люди не могли жить поодиночке. У пещерного человека не было одежды, он не умел разговаривать, не было оружия. Они охотились палками. камнями. От холода укрывались содранной с животного шкурой. спали все рядом, прижимались друг к дружке, чтобы согреться, очень часто голодали.

Потом научились добывать огонь. Разводили огонь в середине пещеры. Люди поддерживали огонь, подбрасывали хворост, чтобы не потух.

Скажите, маленьким пещерным детям, легко было жить?

Дети: Было страшно, болели,на них нападали звери, было холодно.

Воспитатель: Если было так плохо, почему жили в пещере?

Дети: Не умели строить, не было машин, не умели делать кирпичи.

Воспитатель: Даже пещерный человек отличался от животных. Он умел думать. стремился выжить, жить лучше. Научился делать орудие труда, овладел огнём, приучал животных.

В поисках пищи им приходилось переходить с места на место. И там где не было пещер. человек научился рыть в земле жилище.

Фото №2 Задачи Расширить представление детей об эволюции жилья развивать познавательный интерес

Воспитатель: Землянка- это жилище построенное под землёй с круглым или прямоугольным входом.

Как вы думаете, землянка была лучше пещеры? Такое жилище мог защитить древнего человека?

Дети: В землянке тоже плохо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет окон, холодно спать на земле, страшно, нападали звери, болели, погибали.

Воспитатель: Пещерным людям приходилось часто кочевать в поисках пищи и человек стал использовать материалы, которые были в зависимости от того места, где они обитали.

Как думаете, из чего они могли строить?

Дети: Из веток, палок.

Воспитатель: Правильно, из-за того, что они кочевали, люди научились строить временные жилища из веток, палок, даже из костей крупных животных.

Фото №3 логическое мышление диалогическую речь воспитывать чувство гордости уважительное и ценностное отношение к родному дому Фото №4 Здания и строения Дом дома

Воспитатель: Как вы думаете, в этих жилищах легко укрыться от сильного ветра, холода, снега, дождя, от нападения зверей?

(ответы детей: сильный ветер разрушал, от сильного дождя -промокали, болели, часто нападал зверь и они погибали)

Воспитатель: Со временем люди научились и стали строить более прочные жилища. Скажите, каким должен быть дом?

Дети: Крепким, тёплым, светлым, спасать от зверей, от дождя, снега и от зверей.

Воспитатель: Правильно, дом должен спасать своего хозяина от холода, жары, дождя, снега, ветра, от врагов.

Человек развивался и научился строить более прочные дома из разного материала. Скажите, какой материал человек использует для строительства?

(ответы детей: кирпич, дерево, железо, бетон, блоки)

В наши дни, в основном, строят кирпичные, бетонные дома. Но есть в мире, такие люди, которые до сих пор живут в жилищах, в которых жили наши предки и используют тот материал, что у них под рукой: ДЕРЕВО, КАМНИ, ГЛИНА.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

(продолжение в следующей части)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая
Опубликовано: 28 июня 2016 в 00:25
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД