Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Бармалеем!»

Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Бармалеем!»

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему : «Встреча с Бармалеем.

Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

3. Способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Встреча с Бармалеем!“» размещена в разделах

Оборудование интерактивная доска, презентация к НОД,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы живём с вами в огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят людей, убивают, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

(Слышен стук в дверь, в группу входит взрослый Бармалей.)

Бармалей : «Я был кровожадным

Я был беспощадным

Я был злой разбойник Бармалей!

И мне не надо было

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких детей!».

Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения К. И. Чуковского этот сказочный персонаж? (дети отвечают). Каким был в произведении Бармалей (дети отвечают). Как мы знаем, потом наш герой изменился.

Бармалей : Сегодня я пришёл к вам, чтобы рассказать, как нужно правильно вести себя, при общении с незнакомыми людьми. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривайте с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимайте от незнакомых угощение, потому что незнакомец…

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки.

Принесёт таблеток пачку

И отравленную жвачку.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Кот, петух и лиса» и др.)

Бармалей : Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами не случилось ничего плохого, запомните следующие правила.

1. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, бегите к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!».

3. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никогда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.

5. Не ходите в безлюдном месте.

6. Не гуляйте до темноты.

7. Не стесняйтесь и при необходимости громко просите о помощи.

8. Умейте проявить смелость, находчивость в случае, когда вас попытаются украсть.

Воспитатель: Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? (Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Три поросёнка» и др.)

Воспитатель предлагает Бармалею поиграть вместе с ребятами.

Игра-тренинг «Похитители и находчивые ребята».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребёнок.

Правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого: тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом (в игре драться и кусаться не разрешается). Дети играют в игру несколько раз, меняются ролями.

Бармалей : Каждый грамотный ребёнок

Должен знать ещё с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обёщают дать конфет,

Отвечайте твё рдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель: Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить: Без взрослых далеко от дома не ходи!

- Если вы увидите на улице, в автобусе, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Бармалей : Но иногда бывает, что вы идёте в магазин с мамой или с папой. И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребёнок потерялся?

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Воспитатель: Ребята можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придёт к вам в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят почтальон, монтёр, врач, полицейский, всё равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Бармалей : Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

А под мышкой пистолет.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Бармалей : Ребята, я прошу вас слушаться старших, не уходить далеко от дома, и выполнять правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, чтобы с вами никогда не случилось беды, а ваши родители не плакали и не искали вас. Будьте осторожны! До свиданья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ЦОР по познавательному речевому развитию «Что такое лето?» для детей старшего дошкольного возраста Цель ЦОР: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Опасные предметы» НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы». Задачи: 1. Закрепить у детей представление об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с Бармалеем!»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД