НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа

Евгения Осинцева
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа

Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья».

Задачи:

• Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.

• Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

• Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).

• Обогащать словарный запас.

• Закреплять коммуникативные качества детей.

Оборудование: 2 куклы, листы, гуашь, кисточки, подставки, салфетки

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, куклы Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.

Педагог: «Поможем девочкам помириться?»

Дети: «Да».

2. Затруднения в игровой ситуации.

- Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?

- Как сделать так, чтобы они помирились?

3. Открытие нового знания.

Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт

Дети говорят свои предположения.

Педагог: «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.

Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».

Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?

Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.

Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.

Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».

4. Открытие нового способа действия:

Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.

Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленочкам: шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай.

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем,

Слева – можем,

И крест на крест руки сложим.

Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.

Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Но, теперь, ребята, Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:

1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.

2. Нужно уступать другу в чем-либо.

3. Необходимо соблюдать очередность.

4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.

5. Закрепление

Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Конфликты между детьми» (средняя группа) Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группаПроект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа Паспорт проекта: Название проекта: «Кто больше всех радуется весне? Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,групповой.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа) Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа). Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...