Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тайны снега и льда»

Оксана Матлак
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тайны снега и льда»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность в природе)

в средней группе

Тема: «Тайны снега и льда»

Цель: Развитие познавательной и исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы,

расширять представления детей о свойствах снега и льда;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Тайны снега и льда“» размещена в разделах

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Развивающие :

развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

развивать связную речь, умение рассуждать, сравнивать качества льда и снега;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; любознательность; аккуратность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование:

Две куклы, карточки «Свойства снега и льда», снег, кусочки льда, ложечки, тарелочки, салфетки, емкости под снег и лед, емкости с водой, техническое оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы - Миша и Маша. Поздоровайтесь с ними, возьмите их за ручку. Что вы заметили? (ответы детей)

- Правильно, у Маши руки холодные, а у Миши теплые. Почему? (ответы детей)

- Да. У куклы Маши ручки холодные, потому что она одета в летнее платье, а у куклы Миши ручки теплые, потому что он одет тепло.

- а почему Миша одет в теплую одежду?

Ответы детей: Миша одет тепло, потому что на улице зима.

- Кукла Маша не знает, что такое зима, давайте, мы ей расскажем, что мы знаем о зиме.

Ответы детей:

- Зимой холодно, идет снег и покрывает все землю. Дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах и коньках, строят снежные горки и крепости.

- Зимой реки покрываются льдом. А если поднимается сильный ветер, начинается метель. Птицы улетают в теплые края, а некоторые животные впадают в спячку.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, Миша принес нам что-то (вносится ведерко со снегом и кусочки льда, что же это? (дети говорят, что это снег и лед)

Я предлагаю вам узнать, что такое снег и что такое лед, что они из себя представляют, что за тайны есть у снега и льда, и поиграть со снегом и льдом. Заодно и наши куклы посмотрят и узнают, что же это такое – лед и снег.

Дети проходят за столы для опытов

На столе в тарелочке комочки снега и кусочки льда

-А я предлагаю вам проверить снег и лед.

• По прочности

Потрогайте пальчиком снег и лед, и скажите какой снег, какой лед?

Снег - мягкий. А лед – твердый.

• По цвету

А сейчас мы узнаем, какого цвета снег и лед.

Возьмите кусочки цветной бумажки и подложите под снег и лед.

-Что мы видим?

-Снег не прозрачный, а лед - прозрачный сквозь его видно бумажку.

• Из чего состоит

- Ребята, вы знаете, что лед и снег – это замерзшая вода?

А теперь потрогайте снег и лед рукой. Какой он? (холодный)

- Возьмите каждый по стаканчику с водой. Потрогайте, какая она? (теплая)

-Как вы думаете, что будет, если снег и лед опустить в воду? (растает)

Положите в один стакан ложечкой снег, а в другой лед и посмотрим, что быстрее растает?

- Ну что, замерзли ручки? Вытирайте ручки салфетками и пойдемте, погреемся.

Проводится подвижно- жестовая игра «Согревалочка». Дети выполняют движения по тексту.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки,

Ножки тоже мы согреем

И потопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Воспитатель: Согрелись?

–А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите? (Лед и снег растаяли, превратились в воду)

-Снег растаял быстрее, чем лед.

Заключительная часть.

-Молодцы. Вам интересно было играть со снегом и льдом?

-а какие тайны мы сегодня с вами узнали про снег и лед? (дети рассказывают, что узнали и вместе с воспитателем делают вывод)

Вывод: снег мягкий, легкий, белый и в тепле превращается в воду. Снег – это замороженная вода. Лед прозрачный, гладкий, холодный, в тепле превращается в воду. Лед – это замороженная вода.

- а чем они отличаются?

-Снег мягкий, а лед…

-Снег белый, а лед…

-Снег легкий, а лед…

Итог:

- Ребята, куклам очень понравилось у вас, они тоже узнали много интересного про снег и лед, и приготовили вам подарки – вот эти раскраски про зиму, им пора возвращаться к себе домой, давайте поблагодарим их и скажем им до свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тайны снега и льда»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД