Получи документы

НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки».

Юлия Колдина
НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки».

Программное содержание: 1) Упражнять детей в описании звучащих игру-шек с использованием точных слов – обозначений.

2) Словесная игра «Бывает- не бывает». Учить детей быстроте реакции, мо-ментальному просчёту ситуации.

3) Продолжение знакомства детей с буквой Ж. Выяснить, на что похожа бук-ва Ж, выкладывание её из счётных палочек.

4) Речь с движением «Конь меня в дорогу ждёт…».

Публикация «НОД по развитию речи „Наши музыкальные игрушки“,» размещена в разделах

Развивающая среда : кукла; музыкальные инструменты : дудочка, погремуш-ка, барабан; карточка с изображением буквы Ж, счётные палочки на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит в группу куклу, вместе с детьми рассматривает её и предлагает кукле послушать, как дети будут играть на различных музыкаль-ных инструментах. Обращает внимание детей на стол, на котором лежат раз-личные музыкальные инструменты, просит назвать их.

Кукла захотела послушать дудочку, погремушку и барабан. Дети выбирают названные инструменты, играют на них.

- На чём играла Маша? (Маша играла на дудочке.)

- как себя вела дудочка? (Дудочка весело пела.)

- На чём играл Саша? (Саша гремел погремушкой.)

- Какой звук издавала погремушка? (Она гремела ритмично, чётко, громко.)

- На чём играл Юра? (Юра играл на барабане. Он быстро ударял палочками. Получалась барабанная дробь. А если ударять медленно, то барабан просто стучит: тук, тук, тук.)

Дети повторяют речевые образы, составляют свои. Затем дети опреде-ляют звучащий инструмент с закрытыми глазами.

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

Педагог называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

Папа ушёл на работу. Поезд ходит по небу. Кошка хочет есть. Человек вьёт гнездо. Почтальон принёс письмо. Зайчик пошёл в школу. Яблоко со-лёное. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошёл гулять. Туфли стеклянные. На берёзе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка.

3. Воспитатель продолжает знакомить детей с буквой Ж: показывает её, вы-ясняет на что она похожа, предлагает детям выложить её из счётных палочек.

Игра с мячом «Где слышен звук (Ж?».

Жук, уж, стриж, жаба, жёлудь, жир, муж, чиж, пыж.

4. Речь с движениями «Конь меня в дорогу ждёт…»

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскочу –

Не поеду – поскачу.

Цок-цок-цок-

Там, за быстрой рекой

Помашу тебе рукой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки» Задачи. Связная речь: развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки.

Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего возраста. (раздел звуковая культура речи) Тема:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Музыкальные игрушки» Задачи: Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,уважение друг к другу. Образовательные:расширять словарный запас детей;.

Конспект по развитию речи «Игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности: Педагог: Ребята, посмотрите сколько много у нас в группе разных игрушек. Все они очень.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки».
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД