Лучший педагог года

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе

Елена Жаворонкова
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе

Пояснительная записка:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. В дидактической игре основная задача это усвоение знаний в ненавязчивой игровой форме. Итоговой целью дидактических игр является плавный переход к учебным задачам, который происходит постепенно.

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь.

Задачи: образовательные

Публикация «НОД по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе» размещена в разделах

Пополнение и активизация словаря, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения, упражнять в подборе прилагательных и существительных, уменьшительно-ласкательной формы.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, связную речь, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Форма проведения: игра.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах».

Материалы и оборудование: игрушка «Кот в сапогах», мяч, картинки с изображением сезонных явлений, картинка с изображением сахара, массажные шарики су-джок, магнитная доска, смайлики с магнитиками, ноутбук, видео «Зимняя физминутка»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте!

Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются комплименты.

А что такое комплименты? (ответы детей) Воспитатель объясняет детям значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем).

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мячик, и говорить комплименты.

Ребята, вы молодцы, знаете много ласковых слов.

Сюрпризный момент.

К нам сегодня пришел гость. Но прежде, чем узнать, кто это, отгадайте загадку.

Я с хозяином дружу,

Верно, я ему служу.

Я усатый и хвостатый,

Сапоги ношу на лапах.

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел Кот в сапогах. Поздоровайтесь с ним.

Кот в сапогах говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в его сказочном городе все жители поссорились и не могут определиться какое время года лучше зима или лето. Кот говорит, что очень любит зиму! Ведь зимой самый лучший праздник «Новый Год». Как вы думаете ребята, что хорошего в этом празднике?

Дети: Дед мороз приносит подарки и т. д.

Воспитатель: Ребята за что вы любите зиму?

Дети: ответы детей. (Можно на лыжах кататься и на санках, в снежки играть, крепость строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом, можно проводить опыты, растопить снег в группе и талой водой поливать комнатные растения).

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого?

Дети: Плохо когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно поскользнуться и упасть, и повредить себе что-нибудь.

Воспитатель: Выходит, что зимой то же есть и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра : «Что бывает зимой, а что бывает летом».

На столе лежат вперемежку картинки с изображением сезонных явлений. Дети выбирают картинки, где изображены только зимние и летние явления. Дети называют эти явления полным предложением.

«Зимняя физминутка» с использованием видео.

Пальчиковая гимнастика с использованием шарика «су-джок».

«Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло,

Лето шило вышивало (надеваем кольцо на большой палец)

Луг – цветами, (на указательный палец)

Лес – листами, (на средний палец)

День – лучами, (на безымянный палец)

Ночь – звездами (на мизинец)

Дидактическая игра «Зимние и летние месяцы»

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним зимние и летние месяцы. У меня набор картинок с изображением времен года и ярко выраженными явлениями. Надо выбрать те, которые соответствуют месяцу и времени года.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с мячом?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает - не бывает».

Я буду произносить словосочетания, а вы быстро должны ответить.

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, капель летом (не бывает) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Кот в сапогах хочет поиграть в веселую игру. Поиграем?

Игра «Гирлянда ассоциаций» .

Воспитатель показывает картинку с изображением сахара и спрашивает

Что это?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Что еще белое?

Дети: Снег.

Воспитатель: снег, какой?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что еще пушистым?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Одуванчик, какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Что еще бывает белым?

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень много знаете о лете и зиме. Ребята у кота сложилась такая ситуация. Его бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает, чтобы придумать, чтобы бабушка смогла увидеть снег, а дедушка траву и деревья? (только переезжать никуда они не хотят) .

Обсуждение проводится в режиме «Мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты, а затем анализируются и выбираются наиболее удачные варианты.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат смайлики. Вы должны выбрать смайлик и прицепить на доску. Расскажите, у кого какое настроение осталось после занятия.

Результат:

Расширился словарный запас через участие в словарно-речевых играх, закрепились знания детей о зиме и лете. Обогатилась речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Дети стали говорить комплименты друг другу и взрослым. С помощью шариков Су-Джок развиваем мелкую моторику рук, стимулируем речевые зоны коры головного мозга. Умение детей самостоятельно играть в игры.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД