Получи документы

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Рамиля Юсупова
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Конспект НОД

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

• познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности);

• закрепить произношение звука «Ж»;

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчелки на разведках“» размещена в разделах

развить навыки диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц;

активизация и обогащение словаря: улей, печальные, выбрались, заглянули;

развивать память, мелкую моторику рук;

• воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Оборудование: графические схемы, макет улья, картинки.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, вам Никита приготовил загадку, попробуйте ее отгадать:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

-Да, верно, это бывает весной.

-За окном уже скоро весна. А по каким признакам мы это видим, наблюдаем? (ответы детей)

Подвести детей к тому, что с приходом весны, все вокруг оживает: и растительный и животный мир.

Чтение стихотворения.

Села (пчелка) на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

-Нектар!

-А тебе не надоело, не наскучила искать?

-Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

-С кем разговаривал комар?

-А как одним словом можно назвать комара и пчелку? (насекомые)

Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы вспомним рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Педагог показывает картинку к рассказу.

Чтение рассказа.

Внимательно послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Чтение адаптированного рассказа.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пчелки на разведках»)

-О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне.)

-Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.)

-Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелы полетели к яблоньке за цветочным соком.)

-Куда полетели дальше? (Пчелы полетели к вишне.)

-Что спросили пчелы у вишни? (Пчелы просили у вишни цветочек.)

-Что ответила вишня пчелам? ( Вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка».)

-Что увидели пчелки под кустом? (Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.)

-Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется фиалка.)

-Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком.)

Физминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень

(Покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам, чем питаться.

(Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты.)

Лексико-грамматическая игра «Подбери признак».

- Ребята, вспомните слова, описывающие внешний вид пчелы, её повадки, настроение, характер. Пчелы какие? (Пчелы маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злые.)

Закрепление произношения звука «Ж».

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Повторное чтение рассказа.

Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.

Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

Рисование «Наполни соты медом».

Ребята, отгадайте загадку:

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.

Угадайте, что за дом? (Улей.)

Выносится макет улья.

- А что там внутри? Соты. Они пустые. Давайте и мы превратимся в рабочих пчелок, принесем мед.

Дети раскрашивают соты.

Итог.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Какой отрывок рассказа вам больше всего запомнился?

- Какой рисунок нарисовали бы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео Область: «Речевое развитие» Тема: русская народная сказка «Три медведя». Цель: обучение детей пересказу знакомого текста с прямой речью.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Тема НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» для детей среднего возраста Задачи: - сформировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту; Гр. Стр. речи: упражнять на согласование существительных.

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения — Пересказ рассказа «Еж» Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по М. Пришвину).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД