Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе (7 фото)

Галина Буцаленко
НОД по развитию речи в подготовительной группе

НОД по развитию речи в подготовительной группе

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

(социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие).Подготовительная группа.

Воспитатель :Буцаленко Г. С. г. Азов 2015г.

Тема: «Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать нравственные качества у детей через чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

Развивающие : содействовать умению мотивированно оценивать поступки и характер главной героини;

Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств у детей,подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Материал: сказка В. Катаева "Цветик-семицветик";слайды к сказке для посмотра на интерактивной доске; картинка с изображением цветика- семицветика; заготовки из цветной бумаги для создания цветика при помощи оригами;клей,салфетки,клеёнки.

Литература: «Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Издательство 2007г.

Ход образовательной деятельности.

IЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает детям беседу на тему:"С кем бы я хотел дружить"

Вопросы детям:"У вас есть хороший друг?";

"Что значит настоящий друг?";

"С кем хотел бы ты дружить?"(ответы детей). Воспитатель: все хотят иметь верного друга, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы вы, чтобы он поступал с вами. Народная мудрость гласит :"Скажи,кто твой друг, и я скажу кто ты". Поэтому ваш друг не должен совершать недостойные поступки, помогите ему стать хорошим.

Дети с воспитателем играют в подвижно - дидактическую игру «Дружные ладошки»

Что за чудо- чудеса! Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая, И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья: Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить!

Для игры дети становятся в круг протягивая друг другу ладошки и по очереди называют положительное качество, которое ему хотелось бы иметь у друга или близкого человека, а может и у себя (честность, терпимость, щедрость.)

Игровая мотивация.

Воспитатель - представьте, если бы у вас была волшебная палочка или цветок, какое желание вы загадали бы для своего друга или близкого вам человека.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в сказку "Цветик-семицветик" В. Катаева. II ЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на компьютере слайды по эпизодам из сказки и ответить на вопросы:

• Кто главный герой сказки?

• Расскажите,как появился волшебный цветок у Жени?

• Как вы поняли, что старушка была доброй волшебницей?

• Какой вам показалась Женя, что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная).Объясните как вы это поняли?

• Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

• Какие желания показались важными? Почему вы так думаете?

• Почему мы говорим,что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Как понять выражение:"Женя любила считать ворон",как сказать по другому?

• Увидев медведей на Северном полюсе. Женя закричала "что есть мочи"; что означает это выражение? Как сказать по другому?

Как вы понимаете выражение:" Вдруг откуда ни возьмись",как сказать по другому (неожиданно, нежданно-негаданно).

Как вы понимаете выражение:"Как сквозь землю провалилась"? (исчезла, вдруг пропала). Воспитатель- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым. (ответы детей) Подвижно-дидактическая игра на воображение: "Волшебный цветок".Воспитатель- давайте мы с вами представим себя волшебным цветком, выросшим на сказочной поляне. Звучит медленная музыка, дети имитируют из положения сидя, рост цветка, повороты к солнцу, раскачивание на ветру вправо-влево: вперёд-назад. Листик оторвался от стебелька и полетел медленно кружась. Дети кружась произносят слова из сказки: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть по моему вели. Детям предлагается придумать желание которое может исполнить его цветок, до кого дотрагивается воспитатель, тот озвучивает своё желание. Воспитатель-какое желание Жени вам понравилось больше всех? Детям предлагается ещё раз послушать отрывок из сказки, где Женя встречает мальчика Витю. Обсуждение с детьми отрывка.. Продуктивная деятельность

Аппликация -с элементами оригами "Собери цветик- семицветик"работа за столами

Воспитатель предлагает детям из кругов при помощи оригами сложить семь лепестков разного цвета и склеить их по центру. Готовые цветики дети выкладывают на ковре, имитируя полянку. Детям предлагается взять цветок домой и поиграть со своими близкими в игру:"Цветик-семицветик"(на каждый лепесток члены семьи загадывают желание,а потом желания друг друга ;такая игра способствует сближению отношений в семье).

III ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку цветика- семицветика, на лепестках которого написаны нравственные качества и закрепляет их с детьми :

Доброта; Чуткость; Сострадание; Прощение; Терпимость; Доброжелательность; Милосердие.

Дети и воспитатель находят место для цветика-семицветика в группе.

НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности социально коммуникативное речевое художественно эстетическое развитие Подготовительная группа Подготовительная группа Воспитатель Буцаленко Г Тема Путешествие по сказке В
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного запаса детей новыми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики» Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: - умение определять место звука в словах; - умение делить слова на слоги;.

«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема : «Знакомство с литературным жанром- «лимерик». Интеграция образовательных.

НОД по развитию речи в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.

Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема «Мебель» Цель : Активизировать словарь детей по теме.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД