Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Татьяна Хохрякова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк»

Программное содержание:

• Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

• Закрепление слов сложной слоговой структуры.

• Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

Расширять словарный запас.

Активизировать употребление в речи антонимов : большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый;

Развивать логическое мышление — отгадывать загадки.

Ход занятия:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

Письмо

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.

Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?

Ребята: Да.

Воспитатель: Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?

Ребята: на автобусе

Воспитатель: конструирование из мягких модулей автобуса, проверка билетов. Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Ребята: Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Нам надо рассказать билетёру стихотворение

Чистоговорки про животных

А какие животные живут в зоопарке

Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Игра: «Отгадай и собери»

Воспитатель: Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались. Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей

Показать детям картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить собрать разрезную картинку на столе и повторить стишок.

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

Воспитатель: Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки. Вы сами будете называть мам или их малышей.

Речевая игра «С кем гуляла мама?»

- Мамы гуляли со своими детё нышами: Слониха гуляла с кем?

— СО (слонёнком)

Львица гуляла с кем?

— СО (львёнком).

Тигрица гуляла с кем?

— С (тигрёнком).

Львёнком славным так гордится Его мама! Мама

—? (львица).

Тигрёнок совсем никого не боится, Ведь ходит поблизости мама

(тигрица).

Гулять зовёт слонё нок тихо: Свою мамочку

(слониху).

- И мы пойдём погуляем!

- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Словесная игра.

Раздать детям парные картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

- В зоопарке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В зоопарке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В зоопарке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В зоопарке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В зоопарке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В зоопарке живут сильные, желтогривые (львы)

В зоопарке живут пугливые, быстрые (зебры)

В зоопарке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В зоопарке живут медлительные, коротконогие (черепахи) и др

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? зоопарке)

- А как мы в него попали? (рассказали стихотворение - речевую разминку)

- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их. Не остались равнодушными к чужим проблемам, помогли всем, кому это необходимо.

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз – волшебная разукрашка с животными. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группеНОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Морское путешествие» Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождения»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождения» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождение». Цели. 1. Связная речь: продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД