Получи документы

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе

Надежда Шихалева
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.

Надежда Анатольевна Шихалева.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе.

Публикация «НОД „Составление повествовательного рассказа „Путешествие Маши в лесу“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

Задачи:

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми.

- упражнять в подборе признаков к животному, глаголов, обозначающих характерные действия животных;

- развивать речевое внимание и дикцию детей;

- развивать внимание, память.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация» замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно из исправляют; сочиняют повествовательный рассказ «Приключение Маши в лесу»; правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

«Познание» знают и понимают характерные повадки зайца, описывают его внешний вид.

«Социализация» принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату.

«Физическая культура» выполнение движения во время проведения игры «Назови животного» и физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Материалы: мяч, игрушка заяц (картинка с изображением зайца).

Литература

О. Н. Иванищина «Развитие связной речи детей» с. 44.

Н. В. Дурова «Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников» с. 25.

З. А. «Комплексные занятия по программе «Детство». с. 87.

Ход НОД:

1. Отгадайте загадку: «Здесь много деревьев, кустарников, цветов. Это дом для диких зверей. Летом здесь поспевает много ягод, а после осенних дождей – полным-полно грибов».

- О чём я рассказала?

- Предлагаю вам придумать историю о приключении девочки Маши в лесу.

- За чем ходят в лес? (за грибами, за ягодами, цветами, дровами; отдохнуть, погулять.)

- Что могло случиться с Машей в лесу? (Заблудилась, встретила кого-то, нашла что-нибудь).

2. Игра «Назови животное»

- Кого можно встретить в лесу? Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Лось (одновременно ударяет мячом об пол и произносит слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети.

3. Игра «Подбери слова к игрушке»

- Представьте, что Маша встретила в лесу вот такого зайца. (Воспитатель выставляет игрушку или картинку с изображением зайца).

- Какой он? (Пушистый. Белый, смешной, длинноухий, трусливый).

- Что умеет делать заяц? (Прыгать, бегать, грызть кору, менять шубу, веселиться, бояться).

4. Упражнение «Заячья зарядка»

- Предлагаю вам сделать зарядку вместе с зайкой.

Зайка беленький сидит Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища влево, вправо.

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Зайке холодно сидеть, Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп! Руки через стороны вверх – хлопок над головой,

Надо лапочки погреть. Руки вниз – хлопок.

Зайка наш боится волка, Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Смотрит в стороны от зорко.

Слева нет и справа нет. Повороты туловища влево, вправо.

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке на лесной Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Зайки бегают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок - Прыжки на двух ногах.

И за кусток.

5. Составление рассказа совместно с воспитателем.

- Будем составлять рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

«Как-то раз пошла Маша в лес за … (грибами). Набрала (полную корзину грибов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один, с ним была целая (заячья семья). Все они играли в прятки и Машу стали звать (Маша, поиграй с нами!»). У старшего зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался за (куст). Уши выглядывали из-за куста, поэтому его сразу… (нашли). Всем было… (очень весело).

В ходе работы воспитатель может зарисовывать фрагменты рассказа.

6. Самостоятельный пересказ по вопросам.

- Кому понравился рассказ? А ваши родители не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его ещё раз.

- Как начинался рассказ?

- Что Маша делала в лесу?

- Что случилось после того, как Маша набрала полную корзину грибов?

- Что делали зайцы?

- Как они её приглашали в игру?

- Чем отличался от остальных зайцев самый старший заяц?

- Почему его нашли?

7. Рефлексия деятельности.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД