Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке

Екатерина Демидова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке

Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Коррекционно-развивающие :

- пополнять лексический запас по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать высказывание;

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе, Составление описательного рассказа о бабочке» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, схема описания насекомых, цветок-вертушка, предметная картинка с изображением бабочки, гусеницы, кокона.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов В. Бианки «Приключение муравьишки»; игра: «Узнай по описанию», отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» по произведению К. Чуковского.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка о бабочке

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем составлять рассказ о бабочке. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Я вам прочитаю сказку о том, как одна маленькая гусеничка мечтала стать бабочкой и летать.

3. Чтение сказки.

Логопед читает сказку с показом картинок с помощью интерактивной доски.

Сказка про гусеничку, которая мечтала летать

Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами и они сразу же принялись жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так они съели розу и переползли на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем гусенички поползли на яблоню, где принялись с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички дружно жевали, вот только нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его… Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко высоко летали жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу. «Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» — думала она. Но со всех сторон раздавалось хрум, хрум, хрум, хрум.

Братишки и сестренки гусенички только посмеялись над ее мечтами и продолжали дружно жевать сначала листочки на яблоне, потом свежую молодую травку. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Хрум, хрум, хрум, хрум. Когда гусенички лакомились сочными листочками фуксии они поняли что с ними начали происходить необычные изменения. Поняла это и наша маленькая гусеничка. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко-высоко в небе рядом с прекраснейшими бабочками. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Вокруг нее летали преобразившиеся братья и сестра, все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка, потому что ее мечта исполнилась!

4. Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

А на пять на место села.

5. Беседа по предметной картинке и схеме.

- Кто изображен на картине?

- Величина и цвет?

- Какие есть части тела у бабочки?

- Умеет ли жужжать?

- Чем питается?

- Каким способом передвигается?

- Жилище?

- Как зимует?

-Это полезное насекомое или вредитель и почему?

6. Примерный рассказ о бабочке

Это насекомое называется бабочка. Она небольшого размера и разноцветная, ее название - махаон. У бабочки есть голова, грудь, брюшко, красивые тонкие как пластинки крылья, ноги. На голове у бабочки есть хоботок, усики, видит она при помощи глаз. Бабочка не умеет жужжать, не издает звуков. Бабочки употребляют в пищу нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока. Передвигается бабочка с помощью ног и крыльев, она умеет летать. Живут бабочки в коре и дуплах деревьев, на растениях, а зимуют, прячась глубоко в коре деревьев или дуплах. Бабочки приносят пользу, так как опыляют растения. Однако в стадии гусеницы они наносят вред сельскому хозяйству, поедая листья на плодовых деревьях и уничтожая урожай.

7. Итог занятия.

О ком составляли рассказ?

Что нового о гусеницах и бабочках вы узнали?

Список литературы

1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. - М. :ТЦ СФЕРА, 2004.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. –

М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД