Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»

Светлана Давлетбаева
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»

НОД по развитию речи в средней группе

Тема : «Звуки Д-Дь»

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи: продолжать знакомить детей с понятием «звук», правильно его использовать; внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов;

учить определять место звука в слове; интонационно выделяя звуки.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе по теме „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах

Расширять знания детей о птицах – дятлах (особенности внешнего вида, повадки, польза).

Я принесла вам сегодня интересную игру. Называется «У кого кто». Нужно внимательно

посмотреть на картинку и назвать детенышей животного.

У кошки - котята.

У козы - козлята.

У тигра -тигрята.

У медведя - медвежата.

У лисы - лисята.

У волка волчата.

В каких словах встречаются знакомые нам звуки Т-Ть.

Правильно в названии всех детенышей животных встречается твердый звук Т,а в названии некоторых детенышей есть мягкий звук Ть (тигрята,котята)

Артикуляционная гимнастика.

А сейчас я расскажу историю про молодого дятла. Слушайте.

Однажды молодой дятел вылетел из своего родного леса и полетел в деревню. Там он увидел

лошадь. Она так быстро бежала по дороге, цокая копытами, что Дятел залюбовался ею.

(«Лошадка»,

Потом Дятел полетел в город и увидел быстро мчавшуюся электричку. Она стучала своими

колесами по рельсам и далеко-далеко была слышна её песенка (Д-Д-Д).

Дятел не умел цокать как лошадка; не мог петь песенку электрички. Опечаленный, он полетел к

себе в лес и встретил на дубе старого Дятла, которому рассказал об увиденном. Старый Дятел

посмеялся над молодым Дятлом и спросил его: «Зачем ты долбишь клювом ствол и ветки

дерева?» «Я достаю из-под коры жучков и червячков и ем их!», - ответил молодой Дятел.

«Ты не только питаешься жучками и червячками, ты еще лечишь больное дерево. А это в

нашем лесу никто не может делать лучше дятлов».

Молодой Дятел обрадовался и застучал по дереву: "Д-Д-Д".

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Звукопроизношение

Дятел полетел к своим друзьям Диме и Даше рассказать о том, какую пользу он приносит

деревьям. Дет сидели на диване. Дима играл на дудочке «Ду-ду-ду». У Даши в руке был

колокольчик, который звенел «Динь-динь.».

Даша и Дима играли дуэтом.

Вопрос: Как Дима играл на дудочке?

Как звенел Дашин колокольчик?

Наш Дятел стал стучатся в окно к детям (Д-Д-Д).

Мы спели новую песенку- это звуки Д-Дь, с ними мы сегодня познакомимся на занятии.

Артикуляция звука.

- губы раскрыты.

- между зубами небольшая щель.

- кончик языка прижат к верхним зубам и образует смычку, взрываемую выдыхаемый струей

Дь

- кончик языка опушен и упирается в нижние резцы, смычка происходит со средней частью

языка и альвеолами.

Игра «Оркестр»

Сейчас мы с вами сыграем на дудочках и колокольчиках. Только у нас будет не дуэт, а оркестр.

Детей было только двое, а нас много. В каждом оркестре есть дирижер, который управляет игрой

музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им

показывает. В нашем оркестре дирижером буду я. А вы будете музыканты: мальчики будут играть на дудочках, а девочки на колокольчиках. Когда я покажу дудочку, играют мальчики (Ду-ду, а

если покажу колокольчик, играют девочки (Динь-динь).

Игра 3-4 раза.

Игра «Выберем картинки в названии которых есть звуки «Д-Дь».

Игра «Чего не стало» Дятел прячет одну картинку, а вы говорите чего не стало.

Очень хороший оркестр получился у нас. Давайте выучим стихотворение про дудочку

Вдоль по улице иду я

И я большую дудку дую

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду

Я но улице иду

Пальчиковые упражнения.

Заяц -ушки большие.

Коза- рожки длинные

А у детей пальчики очень быстрые и ловкие, они могут быстро превратить Зайчика в Козу и наоборот.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД