НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»

Светлана Давлетбаева
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Звуки Д-Дь»

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи: продолжать знакомить детей с понятием «звук», правильно его использовать; внятно и четко произносить звуки, вслушиваться в звучание слов;

учить определять место звука в слове; интонационно выделяя звуки.

Расширять знания детей о птицах – дятлах (особенности внешнего вида, повадки, польза).

Я принесла вам сегодня интересную игру. Называется «У кого кто». Нужно внимательно

посмотреть на картинку и назвать детенышей животного.

У кошки - котята.

У козы - козлята.

У тигра -тигрята.

У медведя - медвежата.

У лисы - лисята.

У волка волчата.

В каких словах встречаются знакомые нам звуки Т-Ть.

Правильно в названии всех детенышей животных встречается твердый звук Т,а в названии некоторых детенышей есть мягкий звук Ть (тигрята,котята)

Артикуляционная гимнастика.

А сейчас я расскажу историю про молодого дятла. Слушайте.

Однажды молодой дятел вылетел из своего родного леса и полетел в деревню. Там он увидел

лошадь. Она так быстро бежала по дороге, цокая копытами, что Дятел залюбовался ею.

(«Лошадка»,

Потом Дятел полетел в город и увидел быстро мчавшуюся электричку. Она стучала своими

колесами по рельсам и далеко-далеко была слышна её песенка (Д-Д-Д).

Дятел не умел цокать как лошадка; не мог петь песенку электрички. Опечаленный, он полетел к

себе в лес и встретил на дубе старого Дятла, которому рассказал об увиденном. Старый Дятел

посмеялся над молодым Дятлом и спросил его: «Зачем ты долбишь клювом ствол и ветки

дерева?» «Я достаю из-под коры жучков и червячков и ем их!», - ответил молодой Дятел.

«Ты не только питаешься жучками и червячками, ты еще лечишь больное дерево. А это в

нашем лесу никто не может делать лучше дятлов».

Молодой Дятел обрадовался и застучал по дереву: "Д-Д-Д".

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Звукопроизношение

Дятел полетел к своим друзьям Диме и Даше рассказать о том, какую пользу он приносит

деревьям. Дет сидели на диване. Дима играл на дудочке «Ду-ду-ду». У Даши в руке был

колокольчик, который звенел «Динь-динь.».

Даша и Дима играли дуэтом.

Вопрос: Как Дима играл на дудочке?

Как звенел Дашин колокольчик?

Наш Дятел стал стучатся в окно к детям (Д-Д-Д).

Мы спели новую песенку- это звуки Д-Дь, с ними мы сегодня познакомимся на занятии.

Артикуляция звука.

- губы раскрыты.

- между зубами небольшая щель.

- кончик языка прижат к верхним зубам и образует смычку, взрываемую выдыхаемый струей

Дь

- кончик языка опушен и упирается в нижние резцы, смычка происходит со средней частью

языка и альвеолами.

Игра «Оркестр»

Сейчас мы с вами сыграем на дудочках и колокольчиках. Только у нас будет не дуэт, а оркестр.

Детей было только двое, а нас много. В каждом оркестре есть дирижер, который управляет игрой

музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им

показывает. В нашем оркестре дирижером буду я. А вы будете музыканты: мальчики будут играть на дудочках, а девочки на колокольчиках. Когда я покажу дудочку, играют мальчики (Ду-ду, а

если покажу колокольчик, играют девочки (Динь-динь).

Игра 3-4 раза.

Игра «Выберем картинки в названии которых есть звуки «Д-Дь».

Игра «Чего не стало» Дятел прячет одну картинку, а вы говорите чего не стало.

Очень хороший оркестр получился у нас. Давайте выучим стихотворение про дудочку

Вдоль по улице иду я

И я большую дудку дую

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду

Я но улице иду

Пальчиковые упражнения.

Заяц -ушки большие.

Коза- рожки длинные

А у детей пальчики очень быстрые и ловкие, они могут быстро превратить Зайчика в Козу и наоборот.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуки [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...