Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

Наталия Шевченко
НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

НОД по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

Цель:

1. Коррекционно-образовательные - учить детей пересказывать текст, составлять предложения с однородными определениями, используя свои знания в инсценировке предложенного текста

Публикация «НОД по речевому развитию „Подарки Осени“, Пересказ „Спор овощей и фруктов“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие – упражнять детей в умении образовывать качественные и относительные прилагательные, умении согласовывать прилагательные с существительными в словосочетании, предложении, закреплять умения детей дифференцировать «овощи» и «фрукты»

3. Словарная работа – активизировать словарный запас детей словами-определениями и словосочетаниями (вкусный, аппетитный, ароматный, полезный, морковный сок, картофельное пюре, яблочный сок, грушевое варенье и проч)

4. Воспитательно-образовательные - воспитывать у детей любовь к окружающему миру, уважительное отношение к людям, занимающимся садово-огородными работами

Оборудование и материалы: презентация «Подарки Осени», ноутбук, интерактивная доска, «Посылка от Осени» (шапочки для инсценировки «Спор овощей и фруктов», мяч,волшебное яблочко,мешок с муляжами овощей и фруктов,тарелка с картинками)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На интерактивной доске презентация «Подарки Осени» (Слайд 1)

-На компьютер нам пришло «электронное письмо» (Слайд 2)

Мы сейчас его откроем и узнаем, от кого (воспитатель читает «электронное письмо») (Слайд 3)

«Я гуляю по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам, много здесь сейчас народа!

К Вам мечтаю я зайти, но, задержалась я в пути…

Без меня Вы не скучайте и посылку принимайте!»

-Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

(Дети отвечают, что письмо написала Осень) (Слайд 4)

Воспитатель принимает «Посылку от Осени» в которой находится

(Мешочек с муляжами овощей и фруктов,яблочко и тарелочка с изображением мешочка,мяча,апельсина,ваза,кастрюля,квадрат)

1. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки мешочек)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Осень предлагает Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи фруктов и овощей)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

2. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки

яблоко и помидор)и предлагает детям поиграть в игру 4 лишний.

(слайд 5)

3. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

.«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот (останавливается напротив картинки «Апельсин») и проводит с детьми

Пальчиковую гимнастику «Апельсин» :

«Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька – для чижа, эта долька – для ежа,

Эта долька – для котят, эта долька – для зайчат.

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто – куда»

(Дети выполняют упражнения, соответствующие содержанию текста)

4. .«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо огорада,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки

мяч)и предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» и «один много» (Слайд 8,9)

5. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Ваза») и проводит интерактивную игру «Соберем фрукты в вазу» (Слайд 10)

6. Воспитатель «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Воспитатель останавливает «яблочко» напротив картинки «Кастрюля») и проводит интерактивную игру «Сварим овощной суп» (Слайд 11)

7. Что же осень нам еще приготовила. А дальше у нас сказка «Спор овощей и фруктов».Послушайте сказку и потом мы ее с вами разыграем. (Слайд 12)

«У Осени в саду-огороде росли овощи и фрукты. Однажды они завели спор.

Яблоко говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, яблочное пюре, яблочный компот»

Картофель говорит: «Нет, я – самый вкусный и полезный овощ. Из меня делают картофельное пюре, картофельный суп, картофельный салат…

Груша говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают грушевое варенье, грушевое повидло, грушевый джем»

Осень послушала спор овощей и фруктов и сказала : «Не спорьте, фрукты и овощи. Вы все самые вкусные, сочные, аппетитные, полезные, потому что содержите витамины, необходимые и взрослым, и детям»

Воспитатель:Понравилась вам сказка?Тогда давайте мы ее разыграем. (воспитатель за автора,дети-осень,яблоко,картофель,груша)

Готовы?

8. Осени очень понравилось как вы выполнили все ее задания и вот она пришла к нам.

Приход персонажа Осени. (слайд 13)

«Нагулялась по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам…Людям помогла с погодой.

Наконец и к вам зашла и подарки принесла

Воспитатель проводит игру детей с Осенью «Осень спросим»

(стихотворение Е. Благининой) (слайд 14)

-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

-Принесла я Вам муки…

-Значит, будут пирожки…

-Принесла Вам гречки…

-Каша будет в печке…

-Принесла Вам овощей…

И для каши и для щей…

-Рады ли Вы грушам?

-Мы их впрок насушим…

-Ну, а яблоки, что мед…

-На варенье и компот…

-Принесла Вам меду, полную колоду…

-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла…

А хорошую погоду нам в подарок «припасла»?

-Дождику вы рады?

-Нет! Не хотим, не надо! (Дети прячутся «под крышу», изображая ее руками)

9. Итог занятия. (Слайд 15)

Спасибо тебе осень за интересную игру и на прощание ребята расскажут какое задание их предложенных им понравилось.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-frukty_62rk8.ppt | 13892,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Дары осени». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов«Дары осени». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают богатый урожай овощей. В садах поспевают вкусные фрукты, лес угощает человека своими.

Выставка-конкурс «Дары осени». Поделки из овощей, фруктов, семян и других природных материаловВыставка-конкурс «Дары осени». Поделки из овощей, фруктов, семян и других природных материалов Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Сценка «Спор овощей» в постановке учащихся 1 класса к празднику Осени Сценка «Спор овощей» Учитель: Айзатулина А. В. Участвуют дети: Айболит, учитель, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД