Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «В гости к леснику»

Светлана Редкова
НОД по речевому развитию «В гости к леснику»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

по речевому развитию

в средней группе МДОУ «Детский сад № 1

комбинированного вида» городского округа

ЗАТО Шиханы

по теме «В гости к леснику»

Воспитатель: Редкова Светлана Ивановна

2014 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД «В гости к леснику»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». ;

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие (умение выделять в произношении и слышать в словах заданный звук);

- формировать грамматическую сторону речи (побуждать грамматически изменять слова);

- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения; закреплять представления детей о диких животных;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым

сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: мягкие игрушки, настольная ширма, воздушные шары, мяч.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

В группе развешаны воздушные шары, на одном шаре прикреплено письмо.

Вос: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Вос: Ребята, посмотрите к нам прилетели воздушные шарики. А на этом шарике -

ПИСЬМО. Дети заходят в группу и, взявшись за руки идут по кругу. Выполняют [ движения в соответствии с текстом.

Давайте прочитаем: «Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник». Дети слушают.

Вос: Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

Вос: А вы знаете кто такой «лесник»?

Вос: Где он живет? Ответы детей.

- Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Вос: Как называется его домик? Вое: Вы согласны пойти в гости? - Сторожка.

Вос: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите пчелка. Давайте у нее спросим. «Пчелка, пчелка, покажи, Пчелка, пчелка, расскажи, Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

2. Основная часть

Пчелка: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? * - З-з-з-з-з-з-з

Вое: Пчелка, а еще наши дети знают и песенку жука, песенку ветра, песенку воды. -Ж-ж-ж-ж-ж

-Ш-ш-ш-ш-ш

-С-с-с-с-с-с-с

Вос: Ребята, давайте с этими песенками поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы должны хлопать в ладоши, если услышите песенку комарика (звук «з») - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор. Песенку жука (звук «ж») - живот, жираф, Дети слушают слова. Услышав слово с } указанным звуком хлопают в ладоши.

дом, яблоко, жук, ежик, ножик. Песенку ветра (звук «ш») — шапка, шуба, конфета, шишка, мишка. Песенку воды (звук «с») - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Вое: Какие вы молодцы. Но нам пора отправляться в путь.

Пчелка: Идите за мной, я покажу вам Дети идут по кругу.

дорогу.

Вос: Посмотрите какая чудесная полянка, а сколько здесь пенечков. Присаживайтесь на них.

(На мольберте картинки)

Вос: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у «Белка, белка, расскажи,

нее спросим. Белка, белка, покажи,

Белка: Покажу, только вы со мной поиграйте.

Вос: Ребята, поиграем с белочкой?. Как найти дорожку К леснику в сторожку

-Да

Я назову несколько слова, а вы скажите как их назвать одним словом.

Бабочка, жук, комар, муха, пчела. - Насекомые

Береза, дуб, клен, сосна, кедр. - Деревья

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка. - Птицы

Земляника, брусника, малина, смородина. - Ягоды

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш. - Цветы

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. - Животные

Вос: Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Маленький - большой». У ежика маленькие лапки, а у медведя. У ежика маленький носик, а у медведя. У ежика маленькие глазки, а у м. едведя. У ежика маленькая голова, а у медведя.

Вос: Ребята, а теперь встанем и немного подвигаемся.

(Физминутка)

Как у наших у зверят лапки весело стучат Хлопают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топают

А потом в присядочку Приседают, выставляя одну ногу

Пляшут звери рядышком. вперед.

А как пустятся бежать Никому их не догнать. Бег на месте.

Белка: Пойдемте дальше, нас должен

встретить зайчик.

Вос: Ребята, а вот и зайчик. Может он нам «Зайка, зайка, расскажи

подскажет, как пройти к леснику. Зайка, зайка, покажи

Зайка: (с мячом) Конечно, покажу, если Как найти Дорожку К леснику в сторожку»

вы со мной поиграете.

Вос: Конечно, поиграем. Игра называется «Назови ласково».

Лист- - Листочек!

Гриб- - Грибочек

Ветка - - Веточка

Куст- - Кусточек

Ягода - - Ягодка

Трава - - Травушка

Жук- -Жучок

Елка- - Елочка

Цветок - - Цветочек

Вос: Правильно, ребята. Зайка, понравилась тебе игра? Но нам пора идти дальше.

(Выходит ежик)

Вос: Смотрите, ежик. Давайте у него «Ежик, ежик, расскажи

спросим. Ежик, ежик, покажи

Еж: Расскажу и покажу. Но сначала расскажите кто живет в лесу.

Вос: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1. Рыжая плутовка спряталась под елкой, Зайца ждет хитрюга та, как зовут ее? Как найти дорожку К леснику в сторожку»

- Лиса

2. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. - Белка

3. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много,

А нитки не одной. -Еж

4. Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка кто же назовет? - Медведь

5. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врага спасают ноги,

А от голода - кора.

6. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.

Все зверята разбежались, - Заяц

Напугал зверят тех. ,.?

Вос: Молодцы! А как называются - Волк I

животные, которые живут в лесу? Правильно. Много знаете о животных. Пойдемте скорее к дедушке - леснику. Он уже нас, наверное, заждался. * Дикие

3. Заключительная часть

(В группу заходит лесник)

Лесник : Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, их не обижали. Скажите, а как нужно вести себя в лесу.

Вос: Ребята, расскажите, с кем мы Ответы детей.

встретились в лесу, в какие игры играли. Лесник : Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил для вас угощения. Вое: Спасибо, дедушка — Лесник. Нам Ответы детей.

пора возвращаться в группу.

Лесник : До свидания.

(Лесник уходит)

Вос: Ребята, понравилось вам у лесника в гостях? А воздушные шарики он оставил вам в подарок. Берите их и играйте. - Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) Приветствую! Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД «В гости к леснику» Конспект НОД в старшей группе Тема: «В гости к леснику» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику» Тема: «В гости к леснику» Задачи: • Развивающие: развивать речь детей, память, внимание, логическое,мышление, воображение; развивать мелкую.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гости к леснику»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД