Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна-красна, приди скорей!»

Елена Разинкина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна-красна, приди скорей!»

Цель:

-развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Образовательные задачи:

-закреплять характерные признаки весны;

-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно--следственные связи;

-обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

-закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным с противоположным значением.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Весна-красна, приди скорей!“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-развивать диалогическую и связную речь;

-развивать слуховое внимание и логическое мышление;

-развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

-развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

-формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Слушание музыки

Наглядные

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Ранняя весна» из квадратов, письмо от птички, тряпичная кукла - Веснянка, «следы весны» - конверты с заданиями.

Раздаточный материал: два жёлтых картонных круга, пуговицы, камушки.

Оборудование: звукозапись «Голоса птиц».

Ход нод:

1. Оргмомент: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

2. Постановка проблемы:

Послушайте внимательно слова: Солнышко, проталины, подснежник, ручейки, почки-листочки, птицы, …. Как вы думаете, о чём говорят нам эти слова? О каком времени года? весне) А давайте позовём весну в гости : «Весна-красна, прийди к нам!» (Дети повторяют)

Звучит музыка – пение птиц. Воспитатель показывает птичку (воробей, в клюве которой письмо.

Кто это так весело поёт? Кто к нам в гости прилетел? (воробей) Что он нам принёс?

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

От кого же это письмо?

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

3. Основная часть.

Первый след весны (овал из бумаги). Нужно правильно и чётко произнести звуки (артикуляционная гимнастика).

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

- Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны : (воспитатель показывает мнемоквадрат – солнышко)

-А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

- Солнышко предлагает нам поиграть. (Пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж)

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Пальцы- лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Кто назовет первую примету весны?

Ребенок: «Весной солнце свети и греет»

Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше (подводит к столам).

Второе след весны - Дидактическая игра «Портрет солнышка»

Дети делятся на две команды, каждой даётся круг жёлтого цвета.

- На что похож круг? (на солнышко) Чего не хватает солнышку, чтобы оно светило ярче и грело нас теплее? (лучиков). Первая команда выложит лучики из пуговиц, а вторая – из камушков.

-Пока вы выкладывали лучики, Солнышко пригрело- и вот появились первые проталины. Вот он второй «след» Весны!

- Помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Т. Белозеров «Подснежники»

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна. (Достаем мнемоквадрат с изображением проталины с подснежником)

-Проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы- подснежники». Затем вместе хором.

Третий след весны – закличка.

- Чтобы весна нас услышала, надо ее позвать

1 2 3 4 5- мы весну идем встречать! Дети разучивают закличку (сначала все хором, затем кто-то оди).

«Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег, исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки,

И вырастут листочки!»

-Посмотрим, что же под этим следом- мнемоквадрат «дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки)

Четвёртый след весны. А что же под ним? Загадки о перелё тных птицах:

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач)

(мнемоквадрат «птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- Птички предлагают нам поиграть в игру

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

Ой тише, ребятки, кажется Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Пятый след весны - Инсценировка «Медведь»

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

Вот и последний след. Что же здесь? (мнемоквадрат – медведь вылезает из берлоги).

4. Заключительная часть.

Воспитатель на мольберте выкладывает мнемоквадраты.

- Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Дети расказывают о приметах весны с помощью мнемотаблицы.

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! Дарит вам она весёлые солнышки, чтобы у вас, ребята, было весёлое солнечное настроение.

Публикации по теме:

Стихотворение «Приди Весна, приди Красна» Светлана Фоминых. Так устроены люди - радуются приходу нового времени года. Вот и в этом году ждём не дождёмся прихода весны. Вчера у нас.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД «Приди, весна-красавица» ВидеоКонспект НОД «Приди, весна-красавица» Видео Цель: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию Материал: Клей, кисточка, клеёнка,.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Мастер-класс по изготовлению панно из бумаги, ниток и природного материала «Весна красна, приди скорей, согрей детей»Мастер-класс по изготовлению панно из бумаги, ниток и природного материала «Весна красна, приди скорей, согрей детей» Материал для краткой беседы «Традиции наших предков. Заклички Весны» На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна-красна, приди скорей!»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД