Папки-передвижки

НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой «Одуванчики»

Лидия Трофимова
НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой «Одуванчики»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной технике

(жатая бумага) «Одуванчик».

Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой». Обогащать представление детей о лекарственных растениях. Познакомить детей с лекарственным растением - "Одуванчик" Научить узнавать и называть лекарственные растения, различать по цвету, строению (цветок, стебель, листья). Развивать творческую индивидуальность детей, вызывать радость от непосредственного общения с природой. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой „Одуванчики“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных лекарственных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены лекарственные цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Ход НОД:

Воспитатель: С приходом весенний поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Этот весенний период благоприятен для наблюдений за природными объектами. На нашей земле растут множество полезных и нужных для людей растений, одни полезны другие вредные. Одни растения мы употребляем в пищу, а другими лечимся, и поэтому эти растения называются лекарственными. Используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они собирают сладкий нектар. А пчелы потом из него делают цветочный мед – густой, ароматный и очень полезный для человека.

Воспитатель: Посмотрите, какие весенние цветы расцвели у нас на участке? Кто знает, как они называются?

Воспитатель загадывает загадку детям:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

Ответы детей: Это одуванчик.

Воспитатель: Правильно одуванчик. Придлагаю посмотрим на одуванчик внимательно. Какого цвета и на что похож одуванчик?

Ответы детей: одуванчик желтый и похож на солнышко.

Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей: листьев, стебля и цветка.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится,

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать одуванчик. Такой который растет у нас на участке. Посмотрите, как надо его рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(Воспитатель, показывает несколько приемов рисования сжатой бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: занимайте свои места, и будем рисовать красивые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску?

Дети: - Желтую.

Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?

Дети: Да.

( Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ОД по рисованию «Одуванчики»Фотоотчет о ОД по рисованию «Одуванчики» Фотоотчет об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование «Одуванчики». Задачи. Учить создавать монохромные.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Детский мастер-класс по рисованию мятой бумагойДетский мастер-класс по рисованию мятой бумагой Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Воспитатель Мальцева Н. В. Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок»Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок» Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования -рисование мятой бумагой " Цыплята вышли на лужок" Мищенко. Ю. В. Цель: знакомить детей с.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цыплёнок и одуванчики» с использованием метода тычкаМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цыплёнок и одуванчики» с использованием метода тычка Автор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников и детям от 3 до 7 лет.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой «Одуванчики»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 14:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД