Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Морское путешествие» (6 фото)

Светлана Шестакова
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»

Задачи НОД

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма, закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, соотносить по цвету, размеру,

Развивающие:

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта, развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий; развивать коммуникативные умения детей; развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Оборудование и материалы: Презентация НОД, д/игра «Волшебные камушки», цветной марблс, декоративные ракушки, фломастеры на каждого ребёнка, д\игра «Найди рыбку», конверты с замочком с изображением геометрической фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением мусора и геометрической цветной фигурой, д/игра «Волшебная проволка», музыкальное сопровождение, цветные рыбки на каждого ребёнка, пазл – игра «Морские обитатели»

Предварительная работа: Чтение для самых маленьких «Русалочка», дидактические, настольно – печатные игры «Морские обитатели», «Собери рыбку», «Чей хвостик», игры на мелкую моторику «Волшебная проволока», «Шнуровки», «Разложи камушки», «Волшебные колпачки», «Поймай рыбку»

ХОД:

Орг момент: «Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я вас всех люблю

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется»

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, да не обычное, а видео письмо, давайте посмотрим на экран и узнаем, что в нем. (обращаю внимание на экран)

«Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я? Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир заколдовала злая морская колдунья и теперь в нашем царстве темно, скучно, если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»

Ребята, а кто это был? (морской Царь, Нептун) А где живет? (в море) А какое море? (большое, синее, глубокое) Кто живет в море? (рыбки) Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные) А что есть у рыб? (плавники, хвостик) как плавают рыбки? (имитация движения рук) Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь? А вот и карта (обращаю внимание) и волшебные слова…

«Раз прихлопнем, два притопнем

Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись»

В море тихо и темно, злая колдунья заколдовала всех рыб и они стали невидимыми, вы фонарики берите и каждую рыбку осветите и дорожку к ним найдите»

Д/и «Фонарик – найди рыбку»

Фото «Морское путешествие»

Вот мы и спасли рыбок, нашли всех и каждой провели дорожку, теперь он не заблудятся. Ребята, колдунья и здесь на проказничала, она зелья наварила и всех рыбок опоила, вы волшебные камушки берите и всех рыбок полечите и про ракушки не забудьте, морским жителям без них нельзя, дом – ракушка для них друзья. И поможет нам волшебный звонок, кто быстрей расколдует, тот нажимает звонок, дает понять, что рыбка расколдована.

Д\и «Волшебные цветные камушки»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Развивать мелкую моторику рук

Ребята, рыбки так обрадовались и хотят с вами поиграть, посмотрите, вы расколдовали каких рыбок, здесь какие, по размеру? (большие и маленькие)

Подвижная игра «Найди пару»

(Рыбки под водой резвятся, вместе плавают кружатся и ныряют, раз, два, три, пару себе найди)

(меняю рыбок, повторяется игра 2 раза)

Вот так ужас, вот беда, что же делать нам друзья. Ой посмотрите, какие здесь рыбки? (грустные) А почему? (мусора много, тяжело рыбкам) Посмотрите, какой здесь мусор? (бутылки, банки, палки, ветки) Посмотрите у каждого из вас есть волшебный мешочек, на нем изображена геометрическая фигура, вы замочки открывайте и весь мусор собирайте и внимательней смотрите, банки, палки уберите, а поможет вам геометрическая фигура, у каждого она своя.

Д\игра ««Собери мусор»

Фото №2 обращаю внимание на экран Здравствуйте ребята А вы знаете кто я Я царь морей а зовут меня Нептун

(меня рыбок грустные на веселых)

Вот ребята мы и пришли к дому морского царя. Ах какая хитрая эта колдунья и морского царя добралась, околдавала его, давайте поможем и заколдуем сами злую колдунью, чтобы она больше не не проказничала. А сначала разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными

Пальчиковая игра «Шарик»

Д\игра «Волшебная проволока»

(у каждого есть карточка с изображением морской царицы и волшебная цветная проволока, только будьте внимательны, нужно не просто соединить проволоку, а соединить так как на карточке)

Фото №3 Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве

Вот мы и спасли морского царя и вновь в море стало, чисто, уютно и светло, мы спасли всех морских обитателей и заколдовали злую морскую колдунью. Посмотрите ребята, какой путь мы с вами сделали? длинный, столько заданий выполнили. На экране появляется царь Нептун., благодарит детей и дарит игру. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Танец 2 куплета «А рыбы в море плавают вот так»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД