Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

ольга софронова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

Нод по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе

воспитатель Софронова О. Н.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;

- систематизировать и обогатить знания детей о съедобных грибах, ядовитых растениях и опасных насекомых;

- обобщить правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие :

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Увлекательный поход в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать речь, умение анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;

- способствовать развитию мышления, внимания.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, культуры поведения в лесу;

Материалы к занятию:

мольберты, иллюстрации с изображениями ядовитых растений, грибов, предметов одежды, правил поведения в лесу,

карточки для отгадывания названий ядовитых растений, конверт, фломастеры, клеенки, салфетки, клей, звукозапись пения птиц.

Предварительная работа:

Занятие «Ядовитые грибы и ягоды»,

беседы «Осторожно, гроза», «Берегись насекомых», «Ядовитые растения»,

рассматривание энциклопедий о насекомых, растениях, грибах, ягодах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы

К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Катаев «Девочка и кувшинчик», чтение экологических сказок: «Мухомор», «В гости к царю Берендею» и другие, стихи, дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Что было бы, если», «Хорошо-плохо».

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, воображаемая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки, игровой момент, поощрение, самостоятельный выбор картинок с изображением предметов одежды, безопасных правил поведения, домашнее задание (рассказы о ядовитых растениях, игровое задание с карточками, листы с грибной поляной, обобщение, самоанализ.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом)

- Ребята, сейчас идёт весна, скоро наступит долгожданное лето. Вы уже, наверное, соскучились по зелёной траве, цветам, ягодам, солнечному свету.

- А хотите немного помечтать? (Да).

- Тогда представьте, что сейчас жаркое лето мы с вами отправляемся в поход. Хорошее настроение и погода будут помощниками в нашем походе. А куда мы отправимся, вы скажете сами, послушав строчки стихотворения:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

- Вы догадались ребята, где же вам предстоит побывать? (В лесу)

- Ребята, для чего нам нужен лес? (Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды)

- Может ли лес таить в себе опасность? (Может)

- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, может начаться гроза, пожар, можно заблудиться)

- Молодцы, ребята, конечно, именно эти опасности подстерегают нас с вами в лесах.

- Мы сегодня вспомним, где же кроются лесные опасности, и какие они.

- Ребята, но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним, как нужно одеться. У меня есть картинки с изображением предметов одежды. (Воспитатель показывает на мольберт, на котором изображены картинки с предметами одежды).

- Посмотрите внимательно, какую бы одежду вы выбрали для прогулки в лес. (Дети смотрят, выбирают одежду, воспитатель задаёт вопросы в процессе задания)

- Почему ты выбрал эту одежду?

- А ты как думаешь?

- Молодцы, а что может случиться, если кто-то наденет вот такую одежду (показывает на лёгкую одежду)

- Как ты думаешь?

- А ты как скажешь? (Могут ужалить пчёлы, осы, закусать комары)

- Конечно, где бы мы ни находились, в лесу, на лугу, около реки - мы всегда встречаемся с насекомыми. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Как можно защитить себя от укусов насекомого? (Надо надевать длинные брюки и рубашку с длинными рукавом, головной убор; нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят, и будут жалить; нельзя махать руками, если рядом пчёлы; нужно смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых; ещё надо осматривать своё тело, когда выходишь из леса, потому что может впиться клещ).

- А если все-таки укусила пчела, что надо делать? (Нужно удалить жало, а ужаленное место протереть содовым раствором).

- Молодцы, вот поэтому вы выбрали правильную одежду и нам можно смело отправляться в лес. Давайте закроем глазки, покружимся на месте и перенесёмся с вами в лес. (Звучит запись пения птиц).

- А в лесу такая красота, птички поют, грибов видимо невидимо. А вы любите собирать грибы? (Да)

- Послушайте мои загадки:

Не спорю, я не белый, я братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

– Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок (мухомор)

- А какие ещё грибы вы знаете? (сыроежки, лисички)

- А все ли грибы являются нашими друзьями? (нет, есть съедобные и несъедобные)

- Верно, ребята, в нашем лесу, я вижу красивый конверт (воспитатель раскрывает его). В нём интересные задания и записка от лесничего.

- Кто такой ребята лесничий? (человек, который следит за порядком в лесу)

- Правильно, он пишет, что хочет проверить, знаете ли вы, какие опасности могут подстерегать вас в лесу.

- Попробуем справиться, ребята? (Да)

- Лесничий приготовил каждому по грибной поляне. Проходите ребята, за столы и берите грибную полянку. (Дети за столами выполняют задание).

- Слушайте задание: около съедобных грибов поставьте зелёный кружок, а около несъедобных – красный. Будьте внимательны. (После выполнения воспитатель спрашивает)

- Какие грибы вы отметили красным? (ядовитые грибы)

- Назовите их, а какие грибы вы отметили зелёным? (дети перечисляют названия грибов)

- А зачем в лесу ядовитые грибы? (они нужны животным, они ими лечатся)

- Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)

- А почему нельзя уничтожать старые грибы? (Потому что они рассеивают споры, и из низ вырастут новые грибы)

- Молодцы, ребята, а вот и второе задание, чтобы его выполнить, вам нужно объединиться в группы.

- Нужно отгадать названия ядовитых растений, которые спрятались на ваших карточках. Если вы отгадаете название правильно, то на мольберте появится отгадка. (Дети работают группами с карточками, в которых пропущены некоторые буквы из названия растений).

- Вы правильно отгадали все названия растений,

кто хочет про них рассказать? (дети рассказывают домашнее задание)

- А какие ещё ядовитые растения вы знаете? (Вороний глаз, купальница)

- А какие правила безопасного поведения с ядовитыми растениями вы знаете? (Нельзя жевать каждую попавшуюся травинку; нельзя срывать незнакомые растения с яркими плодами, они могут быть ядовиты, после прогулки вымыть руки).

- Молодцы, ребята, и осталось последнее задание. Лесничий изобразил на картинках правила безопасного поведения в лесу.

- Он предлагает вам сделать плакаты, которые расскажут малышам, о безопасном поведении в лесу. Вам нужно будет наклеить изображения на три плаката. Каждый плакат обозначен своим знаком.

Дети в группах, выбирают картинки и наклеивают правила безопасного поведения в лесу.

Что у вас получилось, расскажите, пожалуйста. Дети называют правила в соответствии с написанной картинкой.

- Ребята, вот вы и справились с заданиями лесничего. Как вы думаете, он останется доволен вашими знаниями? (Да)

- Конверт с заданиями мы отправим лесничему, плакаты покажем ребятам из других групп, чтобы они тоже познакомились с правилами безопасного поведения в лесу.

- Ребята, чем вам понравилось заниматься сегодня?

- Что показалось более интересным? (ответы детей)

- А теперь, я предлагаю отнести плакаты младшим ребятам в группы.

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моё имя и право на него» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД