НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять знания детей о нравственных представлениях, положительное отношение к проявлениям доброты (вежливости). Учить внимательно, слушать литературное произведение, поддерживать диалог, отвечать на поставленные вопросы. Учить характеризовать и анализировать поступки героев. Обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: развивать навыки совместных действий в играх драматизациях. Эмоционально передавать с помощью движений поведение и черты характера героев. Активизировать творческое воображение, творческие проявления.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества (вежливость, доброту, отзывчивость, взаимопомощь). Воспитывать интерес к драматизации.

Материал: шапочки героев сказки (медведь, заяц, лиса, пчела). Игрушка «Сердечко», «сердечки» для каждого ребенка. Музыкальная фонограмма «Сказочная музыка».

Ход деятельности:

Дети входят, здороваются с гостями. Встают в круг, перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, вы каждое утро приходите в детский сад, или встречаете друзей, приходите в гости, сегодня у нас на занятии гости. Что мы говорим или как мы приветствуем друг друга? (Да, мы говорим «Здравствуйте»).

Воспитатель: Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним? (Привет, здорово, здравствуй).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли также здороваться со взрослыми? (Нет.

Взрослым лучше говорить «Здравствуйте»).

Воспитатель: Произнося слово «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра. Я хочу вас познакомить с утренним приветствием, которое существует у детей в другой группе.

Игра «Приветствие»

Ведущий (педагог или выбирается из детей, поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладонями ребенка и говорит «Здравствуй… называет имя», ребенок отвечает «Здравствуй (те) – имя ведущего». Ведущий проходит по всему кругу.

Вывод: Вот какими добрыми словами мы приветствовали друг друга.

Эти слова называют вежливыми.

- А еще как называют, знаете? (Волшебными).

Воспитатель: Добрых (вежливых) слов очень много и вы их очень хорошо знаете.

- Послушайте стихотворение, которое называют «Добрые слова».

- Внимательно слушайте, а потом будете называть добрые слова, которые вы запомнили.

Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил, чувствую свою вину

«Извините, жаль, простите, не хотел я» - говорю.

Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова, до свидания» - говорю.

Дети называют добрые слова. Воспитатель хвалит детей (молодцы, внимательно слушали, называли добрые слова).

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Назови добрые (вежливые) слова».

А теперь каждый сам назовет доброе слово, которое он знает. Дети в кругу. В руках у педагога «Доброе сердечко» (мягкая игрушка в виде сердца, он называет доброе слово и передает сердечко, ребенок называет слово и передает следующему участнику. Все друг за другом называют добрые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте добры, счастливого пути, я вас люблю, я рада вас видеть, обожаю вас).

Воспитатель: дети, а нужны ли добрые слова, и что было бы, если бы никто не знал таких слов?

- А чтобы узнать, я предлагаю поиграть в сказку, про медведя, который считал, что можно и без добрых слов. И что же из этого вышло.

- В сказке медведь жил в лесу вместе с другими лесными жителями.

- Я буду называть лесных жителей, а вы попробуйте изобразить их (имитируем движения, голос). Педагог постепенно надевает шапочки.

- Медведь (идет медленно, поставив руки и ноги, переваливается, голос грубый, рычит).

- Заяц (прыгает, поджав лапки, голос добрый, спокойный).

- Лиса (передвигается на цыпочках, короткими шагами, голос тонкий, радостный).

- Пчела (руки расставлены, имитация «полета», жужжит «ж-ж-ж»).

Вывод: Теперь, я вижу, что вы настоящие артисты и можете играть в нашей сказке. Остальные дети превращаются в ягоды (стоят прямо, руки сцеплены над головой в округлой форме, в цветы (стоят прямо, руки над головой изогнуты в стороны).

Воспитатель: Предлагаю позвать в гости сказку «Сказка, сказка приди к нам».

- Позвать по-доброму (вежливо) «Сказка, сказка приходи к нам, пожалуйста».

Воспитатель: Сказка обязательно придет, ведь вы так хорошо ее позвали.

Сказка начинается, ребята превращаются (звучит сказочная музыка, дети кружатся в такт музыки, затем музыка заканчивается).

Воспитатель: Вот мы оказались в сказке. Мы не дети, а сказочные герои.

Бежит как-то раз заяц по лесу, ягоды собирает… Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит (р-ы-ы-ы). Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька», а он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакал заяц и ушел. Медведь дальше идет…Навстречу лисичка бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька». А он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит «ж-ж-ж». «Здравствуй, Миша». А он ей «Р-ы-ы-ы». Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в нос. Заревел медведь «Р-ы-ы-ы».

Воспитатель: Вот такая история произошла с лесными жителями.

- Как же быть медведю? Правильно ли он считал, что можно прожить без добрых слов?

- Что из этого вышло? Будут теперь дружить с ним звери?

- Как себя чувствовали зайка и лиса, когда медведь на них рычал?

- Можно прожить без добрых слов?

Вывод: Запомните, ребята!

Что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить.

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы мы с вами попрощались также

по-доброму, как и приветствовали друг друга в начале занятия.

Игра «Всем-всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.

За ваши добрые слова, доброе отношение к друг другу. За добрые дела, благодарю и дарю на память «добрые сердечки», чтобы все всегда оставались такими.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...