МААМ-картинки

НОД по теме «Добро не терпит промедления» в младшей группе

Людмила Петровна Жигальцова
НОД по теме «Добро не терпит промедления» в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

по теме «Добро не терпит промедления»

с использованием современных образовательных технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии,

Публикация «НОД по теме „Добро не терпит промедления“ в младшей группе» размещена в разделах

исследовательская деятельность,

технология ТРИЗ.

Воспитатель: Жигальцова Л. П.

г. Армянск

Конспект НОД младшей группе

по теме «Добро не терпит промедленья»

Цель: расширить представления детей о доброте;

Задачи

Образовательные:

• учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);

• учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

• учить составлять загадки по картинкам; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;закрепить умение изменять существительные в притяжательные прилагательные; образовывать уменьшительно-ласкательные слова с помощью суффикса - ок.

• учить детей работать сообща;

Развивающие:

• развивать умение давать оценку поступкам;

развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью, развивать монологическую речь.

• развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов, слов в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

• воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

Методы и приемы: словесный - беседа; наглядный - показ; трудовая деятельность детей.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добрая душа»

Материал: «облако Добра», поляна, цветы, цветные пуговицы, голубая ткань, Чудо-дерево, листочки, муравейник, рыбки, речка, камни, озеро.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

с улыбкой на нас глядят.

Очень теплой и простой,

Гости очень рады встрече с нами.

Чем ответим?

Все: Добротой.

Давайте поздороваемся

Можно сказать: «Здравствуй!», «Доброе утро

Дети:

-Доброе утро!

А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие.

В волшебную страну добра,

Пришла беда большая.

В нее прокралась в темноте колдунья очень злая.

Натворила много бед, перекрасила весь свет.

В страну добра вы поспешите,

И жителям, вы помогите.

Что нужно, чтобы всем помочь,

А нужно, в сущности, так мало.

Любовь, тепло и доброта,

И друга крепкого рука.

А полетим мы туда на облаке Добра.

Воспитатель: Беритесь за облако, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Страна добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.)

Здравствуй добрая страна,

Всем людям ты нужна.

Двери отвори,

Нас к себе впусти

Мы попали с вами лужайку настроения

Мимическое упражнение “Покажи настроение”

(Дети мимикой изображают настроение)

- Если кто обидел нас, настроение у нас?

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили?

Коль упал ты и ушибся?

Иль на друга рассердился?

Если весело тебе?

Подари улыбку мне!

Воспитатель: А вот и Поляна красоты. Что тут случилось? Злая колдунья позвала грустный серый холодный дождик, и поэтому на поляне красоты все стало грустным и серым.

Давайте, попросим у радуги разноцветные капельки.

Радуга-дуга, в беде нам помоги,

Капельки цветные ты нам подари.

Капельки падают (в каждой капельке элементы картины)

Каждому по капельке, чудо сотворите,

Серую полянку в цветную превратите.

(Дети подбирают детали по цвету пуговиц и составляют картину)

Воспитатель: Мы разукрасили полянку, и она снова стала разноцветной.

Дальше наш путь лежит в Заботливую чащу.

А кто просит позаботиться вы узнаете, если загадки отгадаете.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

В желтом платьице она,

Нам видна из далека,

Шапка черная у птицы

А зовут ее (Синица)

Угадайте, что за стая,

С крыши к нам во двор слетает?

Покормите поскорей,

Сизокрылых (голубей)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Ворона)

(при правильном ответе птицы появляются на экран)

Загадки правильно вы отгадали, а как птицы слетаются, не показали.

Пальчиковая гимнастика:

Птицы к дому подлетели. Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями.

На кормушку птички сели. Держим одну ладонь параллельно груди.

Стали зернышки клевать. Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони.

И головками кивать. Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Легко ли птицам зимой? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Кого чем будем угощать?

Дети высказывают свои предположения.

(если ответ правильный, появляется птица)

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочком яблока? Птицы очень благодарны вам за помощь.

Воспитатель: А впереди нас ждет Ласковое озеро, только оно совсем не ласковое, а серое и печальное. Здесь тоже злая колдунья побывала, и ласковое озеро изменилось. Нужно озеру помочь и не навредить, снова в ласковое его превратить.

На озере этом раскрываются цветы,

Водяные лилии, волшебной красоты.

Цветок на воду скорей опускайте,

И имя свое ласково вы называйте.

Дети опускают бумажные бутоны на воду, и они раскрываются.

Озеро снова стало ласковым, а мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель: Вот и Опушка радости. Только что-то никто не радуется.

Злая колдунья в лесу побывала,

Домики лесных зверят перепутала.

Маленькие зверята пошли погулять на опушку леса, а теперь не знают, где чей домик. Давайте им поможем.

• Чей дом в норе? (Лисят.)

• В дупле – … дом бельчат.

• В берлоге – … дом медвежат.

• В логове – … дом волчат.

• Под пеньком – … дом ежат.

• В ямке – …дом зайчат. Зверята благодарны вам за помощь, а впереди нас ждет приветливая река.

Только что-то она сегодня совсем не приветливая.

Злая колдунья к реке приходила

В воду речную всю замутила.

Воспитатель очищает воду (очищают через фильтровальную бумагу, дети делают рыбок (подбирают половинки по цвету).

Воспитатель: Реченька шумит, течет,

Волны мчит свои вперед.

Ту речку не переплыть.

Как же нам ребята, быть?

Что ж, решим проблему просто:

Мы построим Вежливый мостик.

Здесь лежат дощечки. Мы с вами его сможем построить, если вспомним вежливые слова.

Итак, слушайте и помогайте:

- растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо);

- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);

- если поели, набрались сил, скажем маме мы … (спасибо);

- если нечаянно кого-то обидели,говорим конечно (извините)

- люди вежливые и внимательные говорят, при встрече… (здравствуйте);

- уходя на прощанье, говорят всем (до свидания).

- обращаясь за помощью, зайцы, бобры, всегда говорят (будьте, добры)

Дети по очереди выкладывают мостик из дощечек.

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через

Приветливую речку.

Воспитатель: Приветливая река в знак благодарности подарила нам речные камешки, а давайте превратим их в волшебные добринки. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные добринки.

(Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!

(Давайте подарим нашим гостям добринки)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.

Облако добра, нас возьми,

И в детский сад нас перенеси.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

А давайте подарим камешки нашим гостям, и у них всегда будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!»Фотоотчет «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» - так назывался проект по правилам.

Благоустройство участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказочный уголок!»Благоустройство участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказочный уголок!» Цель: Оборудовать участок в соответствии с современными методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы. Идеей,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мы дарим добро» Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Мы дарим добро Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Творим добро вместе»Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Творим добро вместе» Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Творим добро вместе"ЦельСоздание условий для усвоения детьми моральных и нравственных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Педагогический проект в средней группе «Добро» Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2016 года по май 2017 год) Направленность проекта: Формирование.

Планирование по теме «Мой детский сад» во второй младшей группе Тема: «Мой детский сад» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем.

Праздник-конкурс для второй младшей группы «Добро пожаловать, Наурыз!» Дети входят в зал под песню "Вместе весело шагать". Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздновании.

Проект во второй младшей группе по теме «Цветы» Проект во второй младшей группе по теме «Цветы» Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны.

Сценарий развлечения в младшей группе «Добро пожаловать в детский сад»Сценарий развлечения в младшей группе «Добро пожаловать в детский сад» НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» (начало года) Цель: Способствовать адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Добро не терпит промедления» в младшей группе
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД