Папки-передвижки

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля»

Софья Катцына
НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля»

Тема: «Почва – живая земля

Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага. Уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический – экспериментирование.

Материалы к занятию: ёмкость с почвой, бумажная салфетка, стакан с водой, одноразовая чайная ложка (набор оборудования из расчёта на одного ребёнка).

Публикация «НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования „Почва — живая земля“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие жучка», изучение свойств земли, ее состава.

Ход занятия

- Ребята, помните путешествие Жучка в подземное царство?

- Давайте вместе вспомним, на каких «этажах» подземного царства побывал наш Жучок? (ответы детей).

- Есть на свете чудесная кладовая! Положишь в неё весной несколько зёрен пшеницы, а осенью целый мешок соберёшь. Горстка семян превращается в большую груду огурцов, помидор, редиса, моркови. И это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

- Вы, должно быть, догадались, о каком этаже подземного царства я вам рассказала?

- Как называется верхний слой земли? (Почва).

- Правильно. Сегодня мы с вами превратимся в учёных, и объектом нашего изучения будет почва. Вы, узнаете, из чего она состоит, и какими свойствами обладает.

- Давайте пройдём в нашу научную лабораторию и займём места за своими столами.

- Перед вами стоят три стаканчика (глина, песок, почва) выберите из них тот, в котором находится почва. Как вы, догадались, что в этом стакане почва? (Она чёрного цвета и рыхлая)

- Вы правильно определили, где находится почва, а теперь уважаемые учёные приступим к её изучению.

Опыт № 1 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? почве есть воздух)

- Зарисуйте опыт в дневнике наблюдения и поставьте рядом с ним значок, обозначающий воздух (пузырьки).

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? почве есть воздух).

Опыт № 2 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

-Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

- Какой вывод можно сделать? почве есть вода)

- Зарисуйте опыт в дневнике наблюдения и поставьте рядом с ним значок, обозначающий воздух (голубой квадратик)

- Что мы узнали, проведя этот опыт? почве есть вода)

- А что мы ещё знаем о почве?

- Скажите в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб)

- Да. Благодаря почве, человек получает еду, может любоваться красивыми цветами.

- Вы назвали ещё несколько свойств почвы : почва является домом для живых существ и почва необходима человеку, чтобы выращивать на ней хлеб, овощи, фрукты.

- Давайте ещё раз назовём все свойства, которые мы узнали, проделывая опыты с почвой :

1. В почве есть воздух

2. В почве есть вода

3. Почва важна для жизни человека и всего живого на земле.

- Ребята, почва бывает разной. Предлагаю вам, набрать почву в лесу, в саду, на городской клумбе и рассмотреть её содержимое под лупой, а потом рассказать нам о своём открытие, что вы там обнаружили.

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

«Путешествие в подземном царстве». Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме «Почва» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Тема: «Почва». «Путешествие в подземном царстве».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля» Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе • Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД