МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Твердый и мягкий звук [Л]»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Твердый и мягкий звук [Л]»

Твердый и мягкий звук [Л]

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте дети! Я очень рада вновь увидеть вас всех! А вы знаете, что мне рассказал мой язычок? Он научился петь новую песенку, которую подслушал у индюка с птичьего двора. Индюк бегал и сердито бормотал: «бл -бл – бл, бл – бл - бл». А вы сможете повторить эту песню? Для того что бы у вас получилось надо надуть щеки и заставить бегать ваш язычок быстро- быстро. Попробуйте.

Дети выполняют упражнение.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Твердый и мягкий звук [Л]“» размещена в разделах

- А сейчас выпустите язычок погреться на солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрятче за верхние зубки (показ). Широко улыбнитесь и пойте: «Л-Л-Л». Отдохните и попробуйте еще раз.

Выставляется изображение твердого звука Л.

- Познакомьтесь с нашим звуком, посмотрите, как он выглядит.

А теперь послушаем Карину, как у нее получается песенка.

(прослушивание еще 3-4 детей).

- Так как наш индюк был чем - то расстроен, то и песня его была сердитой. Когда ее поешь, то губы ударяются друг о друга. Давайте проверим, так ли это.

(Дети выполняют упражнение).

- Ребята, а я знаю, почему так расстроен наш индюк. Я вам сейчас расскажу, а вы мне помогайте.

Физминутка «ИНДЮК»

Ходит по двору индюк, среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал, крыльями захлопал.

Весь раздулся, словно шар, или медный самовар,

Затряс бородою, помчался стрелою!

Вот такой, наш сердитый и обиженный индюк!

Но зато я знаю, кто может нас порадовать нежной, легкой песенкой!

«Ли – ли – ли – ли - ли»

Дети: «Это же колокольчик!»

Выставляется изображение мягкого звука Л.

Воспитатель:

- Помогайте мне мои колокольчики! Сначала девочки! Теперь мальчики!

А теперь послушаем Меланью, теперь Диму (еще 3-4 детей)

А сейчас мы с вами споем разные песенки: и сердитого индюка, и веселого колокольчика.

Ла –ла – ла – ля – ля – ля,

Лы – лы – лы – ли – ли – ли,

Лу – лу – лу – лю – лю – лю,

Ол – ол – ол –ел – ел – ел!

(Дети выполняют упражнение)

Вот мы с вами научились и научились узнавать твердую и мягкую Л! Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Узнай меня».

Воспитатель раздает карточки и дидактические карты с изображением картинок с твердым и мягким звуком Л. Дети узнают и называют звук и показывают его местоположение на картах, путем наложения соответствующих карточек.

- Какие все молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, и кто нам помогал.

Ответы детей:

- Мы узнали звук Л.

- Научились его узнавать на изображениях.

- Узнали, что звук бывает твердым и мягким.

- А помогли нам сердитый индюк и веселый колокольчик.

Воспитатель:

- Мне понравилось, что вы очень внимательно меня слушали и запомнили столько нового и интересного! А об остальных замечательных звуках мы с вами узнаем на следующих встречах!

Публикации по теме:

«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке Тема: «Друзья Ушастика». Составление описательного рассказа об игрушке. Цель: составление описательного рассказа об игрушке. Задачи: учить.

Конспект по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Веселые звуки» Задачи: Образовательные: учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки «а», «о», «у», «и», закреплять умение соотносить речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Твердый и мягкий звук [Л]»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД