НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»

Елена Мартынова
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»

Занятие «Почему идёт снег»

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Дети. Снег! Снег идёт!

Воспитатель. Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожках, и на скамейке, и на столике.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся кто куда. А на нас садятся?

Дети внимательно осматривают себя.

Дети. А мне на валенки села! А мне на варежку!

Воспитатель. На что они похожи?

Дети. На звёздочки, цветы.

Воспитатель. Смотрите и правда как звёздочка! Давайте подставим руку на встречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка-подуем на неё. Летит?

Дети. Летит! Летит.

Воспитатель. Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая, пушистая, красивая! Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети. Из тучи на небе.

Воспитатель. А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой капельки.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дело, погнал облако по небу и гнал его до тех пор,пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Воспитатель. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?

Дети. Растаяла

Воспитатель. Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её и нет! Вот какая звёздочка- малютка.

Читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета у нас зима?

Дети. Зима белого цвета.

Воспитатель. Давайте попробуем отгадать немного загадок.

С неба - звездой,

На ладошку – водой?

Дети. Снег.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Снег кружиться».

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Трудимся в радость. И моё творчество.Трудимся в радость. И моё творчество. Как прекрасна снежная погода. Снег пушистый, нежный, как маленький котёнок. А на прогулке дети, как ему рады! Смотришь и радуешься. Вот.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Игрушки
  • Зима
Автор публикации:
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...