НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»

Елена Мартынова
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»

Занятие «Почему идёт снег»

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Дети. Снег! Снег идёт!

Воспитатель. Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожках, и на скамейке, и на столике.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся кто куда. А на нас садятся?

Дети внимательно осматривают себя.

Дети. А мне на валенки села! А мне на варежку!

Воспитатель. На что они похожи?

Дети. На звёздочки, цветы.

Воспитатель. Смотрите и правда как звёздочка! Давайте подставим руку на встречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка-подуем на неё. Летит?

Дети. Летит! Летит.

Воспитатель. Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая, пушистая, красивая! Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети. Из тучи на небе.

Воспитатель. А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой капельки.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дело, погнал облако по небу и гнал его до тех пор,пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Воспитатель. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?

Дети. Растаяла

Воспитатель. Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её и нет! Вот какая звёздочка- малютка.

Читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета у нас зима?

Дети. Зима белого цвета.

Воспитатель. Давайте попробуем отгадать немного загадок.

С неба - звездой,

На ладошку – водой?

Дети. Снег.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Снег кружиться».

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Трудимся в радость. И моё творчество.Трудимся в радость. И моё творчество. Как прекрасна снежная погода. Снег пушистый, нежный, как маленький котёнок. А на прогулке дети, как ему рады! Смотришь и радуешься. Вот.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 20:32
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...