МААМ-картинки

«Посуда». Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей средней группы

Диана Суслова
«Посуда». Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей средней группы

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

«Посуда»

Программные задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «„Посуда“, Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: картинка с изображением посуды, листы с упражнением рассмотри и назови, мяч.

Ход занятия:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки –

На то она и кошка

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой. (С. А. Васильева)

Ребята, посмотрите и одним словом назовите предметы, которые изображены на картинке. (Это посуда)

Назовите, какую посуду вы знаете? (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Дети, посуда – это то, чем мы пользуемся каждый день. Казалось бы, все предметы хорошо знакомы детям и как называются и для чего служат. А вот одна «умная хозяйка» совсем не знает, что и для чего нужно, послушайте стихотворение, которое так и называется «умная хозяйка».

Хозяйка обед приготовить должна.

Какая посуда ей будет нужна?

Кастрюля, тарелка или бокал,

Салатница, может или стакан?

А для компота мы чайник возьмем?

В посуде какой мы пироги напечем?

В чашке можно пожарить котлет?

В хлебнице мы приготовим омлет?

Гости пришли, позовем их на чай.

Тарелки для супа поскорей вынимай!

А в сковородке печенье поставим,

Конфеты - в солонке, в банке – варенье,

Славное будет угощенье!

(Дети с педагогом обсуждаю каждое действие)

А теперь давайте, поиграем в игру «Так, или не так»

Слушайте внимательно!

- Сахар положим в сахарницу или солонку?

- Салфетки поставим в стакан или салфетницу?

- Для хлеба нужна салатница или хлебница?

- Для супа понадобится блюдце или глубокая тарелка?

- В какой посуде подадим салат : в кастрюле или салатнице?

Физминутка

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпеваю.

А сейчас поиграем в игру «Поваренок»

Если я буду говорить правильно, то мячик нужно поймать, если неправильно отбить.

- «Я буду суп варить в банке!»

- «Я блины пожарю на сковородке!»

- «Я компот налью в тарелку!»

Молодцы!

Следующее упражнение называется «Рассмотри и назови»

У вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, какие предметы спрятались. А теперь какие предметы вы увидели, обведите по контуру.

Молодцы ребята, теперь вы много знаете о посуде и ее использовании.

А сейчас мы все вместе поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин – посуды»

Источники:

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой

Журнал «Учимся играя» № 2/2010г.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей средней группы
Опубликовано: 4 мая 2014 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД