Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень»

светлана платонова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко»

НОД по речевому развитию в подготовительной группе на

тему: «Поздняя Осень»

Воспитатель: Платонова С. А.

С. Шира,Ширинский район 2017г.

Цель: Создание условий для закрепления представления у детей о характерных признаках осени.

Задачи: Создать условия для:

- Создать условия для умения называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

- Создать условия для закрепления навыка образования прилагательного от существительного;

- Создать условия для развития памяти, внимания, мышления через игры;

- Создать условия для воспитания любви к природе и заботливого отношения.

Интеграция О. Д.:Р. Р. ,П. Р. ,С. К. Р. ,Ф. Р,Х. Э. Р.

Оборудование: Картина «Осень»,мяч, магнитофон.

Ход О. Д.:

Вводная часть:

Звучит мелодия из сборника «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковского

Дети входят в группу.

В:Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем – и гостям, и самим себе.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

– Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Дети слушают приветствие педагога, желают доброго утра друг другу и присутствующим взрослым.

Основная часть:

В: Ребята, нам сегодня почтальон принес посылку, а там была красивая картина, а вот что изображено на этой картине, я вам не скажу. вы должны отгадать?

предлагает детям пройти на ковер, загадывает загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Спрашивает, какое время года загадано.

Посмотрите какая картина красивая сегодня у нас

Какое время года изображено на этой картине?

Музыка, которая сейчас звучит, тоже осенняя, она из сборника П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь». Послушайте внимательно, можете закрыть глаза… Какой характер у этой музыки? Что вы можете сказать о ней?

В. Ребята, что происходит с наступлением осени?

-ребята, вы сказали, что осенью дует ветер. Вот сегодня ветер как оказалось дует особенный знаете почемы?А он мне волшебный мяч подарил!

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

Готовы поиграть с моим волшебным мячом?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать!договорились?

Д/И «Подбери действие»

1. листья осенью (что делают,аппадают

2. дождь осенью (идет)

3. птицы осенью (улетают)

4. урожай осенью (убирают)

5. деревья осенью (роняют листья)

6. звери осенью (готовятся к зиме)

За осенью идет?.

А после Зимы?.

После весны?.

А за летом наступает?.

Какие осенние месяца вам знакомы?

-1 месяц (сентябрь)

-2 месяц (октябрь)

-3 месяц (ноябрь)

Между сентябрем и ноябрем какой месяу (октябрь)

А как в старину назывались осенние месяца?кто знает?

Сентябрь-рябинник. как вы думаете,почему (потому что в эти месяца появляется рябина)

Октябрь- листопадник (опадают листья)

Ноябрь – зимник (становиться холодно как зимой)

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу гулял,ветер листики считал

(волнообразными движения ладонями)

Вот дубовый,вот клиновый,вот рябиновый резной

А с березки золотой

(загибают по одному пальцу)

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинки

(спокойно ударяют ладонями о колени).

Д/И «да или нет»

Да- дети хлопают в ладоши

Нет- топают ногами

Осенью растут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать людям?

(куртки, шапки одевать).

Д/И «Какой осенью день»

Пасмурно- день пасмурный

Ненастно- день ненастный

Хмуро- день хмурый

Серо- день серый

Уныло- день унылый

Солнце- день солнечный

Д/И «Что нам нужно для прогулки»

(правильный ответ шаг вперед, неправильный шаг назад)

Я называю вам предметы одежды, а вы, если эта одежда подходит для прогулки осенью, шагаете, если нет – стоите на месте.

Шапка, юбка, куртка, шорты, пальто, сандалии, валенки, шуба, бейсболка, кеды, теплые штаны, футболка.

Д/И «Превращение предмета»

(преврати предмет в большой, а затем в маленький)

Снег- снежок, снежище

Туча- тучка,тучище

Капля- капелька,капелища

Зонт- зонтик,зонтище

Сопог- спожок,сапожище

А сейчас мы бы хотели послушать стихотворение Ульяны А. С. Пушкина «Осень»

Унылая пора очей очарованья

Приятна мне твоя прощальная пора

Люблю я пышное природы увядания

В багрец и золото, укрытые поля

Андрей нам тоже хотел бы рассказать стихотворение об осени А. Твордовский

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Рефлексия:

Воспитатель включает тихо музыку Ноябрь П. И. Чайковского

А теперь я приглашаю вас в наш круг.

Можно присесть можно прилечь.

Чем вы сегодня занимались?

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 18 января 2018 в 09:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по теме: «Использование регионального компонента при ознакомление детей...
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости,...
Фоторепортаж «Прогулка в зимний лес»
Отчет на тему «Прогулка в зимний лес» Здравствуйте дорогие коллеги! Наша школа находится в живописном месте, на берегу Волковского ручья и Рыбинского...
Проект «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи» «Традиции...
Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В это время...
Творческая выставка, посвященная «Дню защитника Отечества»
День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин, отмечаемый ежегодно 23 февраля. Сегодня, сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Сценарий развлечения на Масленицу для детей младшей группы в детском саду.
Сценарий развлечения на Масленицу в детском саду для младшей группы. Цель: Приобщать детей к народным традициям; доставить радость детям. Задачи: -...