Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» (5 фото)

Юлия Клещевская
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Познакомить с новым словом – «чечевички», объяснить значение.

Формировать знания детей о деревьях.

Формировать представление детей об изменениях в природе в конце осени, начале зимы (предзимье).

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем приходят на участок детского сада. На «паутине» между деревьев замечают письмо.

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Знакомство с березой, Поздняя осень“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто же прислал нам это письмо? Интересно. (Снимает письмо с паутинки). Ребята, послушайте загадку, в ней подсказка, кто автор этого письма.

Загадка: Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?. (Осень).

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Воспитатель: Нам Осень прислала письмо, а в нём … задания для вас.

1 ЗАДАНИЕ: Назовите месяцы осени по - порядку.

Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Воспитатель: А какой сейчас идёт месяц? (Ноябрь). Что можно сказать про последний месяц осени?

Дети: Это самый холодный месяц осени. Осень встречается с зимой. Предзимье. Самое тёмное время года. Всё и все готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

2 ЗАДАНИЕ: Карточка с изображением берёзы.

Фото «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется это дерево? (Берёза). А как вы догадались, что здесь изображена именно берёза, а не другое дерево? (Ответы детей). Да, у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?

Дети: Ствол белый с чёрными полосками, пятнами.

Воспитатель: Молодцы. А какие ещё части берёзы вы знаете? (Ветки, корень, ствол, листья).

Какого цвета ветки берёзы? (Ответы детей). Зачем дереву корень? (Ответы детей). А какого цвета листья берёзы?

Дети: Сейчас на берёзе нет листьев!

Воспитатель: Какого цвета они были летом? (Зелёного). Осенью? (Жёлтые).

Как называется кора берёзы? (Береста или берёста). Вспомните, зачем дереву кора? (Ответы детей). Видите на стволе чёрные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это – чечевички. Давайте все произнесём это новое слово вслух. (Чечевички).

Воспитатель: Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёзка. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? (Ответы). Правильно, чечевички на зиму закрываются.

Как ещё берёза готовится к зиме? (Желтеют листья, а потом они все осыпаются). Да, а зачем дерево на зиму сбрасывает листья? Для чего? (Ответы детей). Хорошо. Берёзка уснула, листья осыпались, а откуда они появляются весной? (Из почек).

3 ЗАДАНИЕ: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами выясним – что же такое почки на дереве. Давайте возьмём увеличительные стёкла – лупы, станем парами и подойдём к кустарникам, на кустах же тоже есть почки и они похожи на берёзовые. Посмотрите, какого цвета почки? (Коричневые). Аккуратно потрогайте почку, какая она? (Твёрдая). Как называются твёрдые коричневые оболочки у почек? (Чешуйки). Как вы думаете, что прячется по чешуйками? (Молодые листочки). Правильно! Чешуйки защищают листочки от морозов и вьюг, а весной чешуйки раскроются, «лопнут» и молодые листочки начнут расти.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цели Продолжать знакомство с берёзой выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года

Воспитатель: Понравились вам задания Осени? (Да)

Хороводная игра «Цепочка» - Мы деревьев много знаем, дружно называем… (Дети, держась за руки, друг за другом называют деревья, которые они знают).

Вбегает мальчик-Ветерок, пробегает по участку:

Я весёлый ветерок, ветерок,

Дую с юга на восток, на восток.

Листьями, травой играю,

Поиграть всех приглашаю.

Не сидите, не скучайте,

Меня весело встречайте.

Я ваш добрый верный друг,

Поскорей вставайте в круг.

Очень я люблю играть:

Бегать, прыгать, догонять.

Поднимайся, не робей,

Догони меня скорей!

Фото №2 Познакомить с новым словом чечевички объяснить значение

Воспитатель: Ветерок, мы с тобой обязательно поиграем, но ты такой проказник! Посмотри как ты набезобразничал, какой беспорядок на нашем участке ты навёл! Ребята, давайте всё соберём, а потом поиграем с Ветерком. Ветерок, помогай нам!

Трудовая деятельность: Дети собирают мусор в ведро.

П/и «Ловишки с Ветерком».

Публикации по теме:

Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень»Коллективная работа в старшей группе в технике квиллинг «Поздняя осень» Предоставляю Вашему вниманию нашу замечательную работу,которую мы выполнили с ребятами старшей группы в технике квиллинг. Наступил учебный.

Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино» Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» (познавательно-речевое) Подготовила: Федотова.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.

Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе .

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД