Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией

Марина Кузнецова
Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по петербурговедению с использованием ИКТ и коммуникативных, познавательных технологий на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» .

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).

- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

- Координировать речь и движения.

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением геометрической фигуры).

- Музыкальный материал.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На Светлановском проспекте.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Светлановский проспект 62 корпус 4. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? - Как называется город, в котором мы живём? - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы. Как назывался остров, вам подскажут животные. Выберите то, в честь которого назван остров. – Заячьем острове (почему его так назвали) – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Какие часы правильно указывают время выстрела пушки? (слайд с несколькими вариантами циферблатов).

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимвский.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Загадка о летнем саде.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель (Экскурсовод) : - В нашем городе много рек. Решите примеры и узнаете название двух из них. (слайд с заданием). Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (невский)

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. А. С. Пушкин написал замечательные строчки об этом памятнике. (Фото презентация.) Обсуждение с детьми кому посвящен этот памятник (Петру 1).

-Далее мы отправляемся на главную площадь города. Как она выглядит вы узнаете собрав картинку из кубиков.

Дети: Дворцовая. -Что находится на Дворцовой площади? (Эрмитаж, Александр. столб)

Игра «Сто чудес». Закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга (игра проводится с использованием картинок с видами города).

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Далее видеоряд о самых красивых местах Санкт-Петербурга, в музыкальном сопровождении О. Квашня «Санкт-Петербург».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_23j34.ppt | 12059,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Мы с коллегами немного подумали и решили показать детям откуда взялись наши современные зимние игры и забавы. Получился вот такой конспект.

Из опыта работы. НОД с презентацией во второй младшей группе «Этот день Победы» Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Задачи: I. Образовательные • Закрепить знания.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: • Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект занятия "Прогулка по Санкт Петербургу" Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) - Ребята,.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией
Опубликовано: 26 мая 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД