Лучший педагог года

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Елена Алтухова
Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков

Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать самоконтроль за речью;

- учить дифференцировать звуки Ш - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи;

- развивать фонематический слух и звуковой анализ;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией „Путешествие в волшебную страну Звуков“» размещена в разделах

- развивать психические процессы, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

- упражнения с камешками «Марблс»;

- соблюдать правильную посадку детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Ход занятия:

Слайд 1

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли порадоваться за вас и послушать, как вы научились красиво произносить звуки –Ш -Ж.

Дети, давайте поздороваемся и подарим гостям наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу.

Слайд 2

День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Предлагаю посетить волшебную страну Звуков, где живут гномы - Звуковички. Жители этой страны говорят очень красиво, только иногда ссорятся и им нужны помощники. Мы закрепим знания о звуках ш – ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, весёлые игры.

Согласны? Тогда немного подготовимся - вспомним правило красивой речи

- Каждый день, всегда, везде….

Так вы должны говорить в волшебной стране Звуков.

А теперь отправляемся! У меня есть волшебная палочка (Звук волшебный)

В путь-дорогу нам пора.

Через тёмный лес, вперёд.

Волшебная страна звуков нас уже ждёт!

Слайд 3 (Солнце)

Вот мы и в волшебной стране Звуков.

Какое чудесное солнышко посмотрите. Давайте поиграем с ним – разогреем мышцы лица под его лучиками – выполним массаж лица.

Самомассаж:

Солнышко с неба посылает лучики (гладим пальчиками лоб от середины к вискам)

Смело разгоняет тучи (надавливаем пальчиками по контуру уха0

Лучики нежно согревают щечки (надуть щечки и покатать массажер)

Солнышко на носик ставит точки (поставить пальчик на носик)

Золотят веснушки деток, очень нравиться им это! (улыбнуться)

Слайд 4 Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

А теперь потренируем язычок – покажем жителям волшебной страны Звуков, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику с ладошкой.

(Биоэнергопластика) Слайд 5,6

Слайд 6 (Поляна)Ребята, мы на поляне Красивых Звуков, посмотрите, вдали виден потухающий костёр.

Уточнение артикуляционных и акустических признаков [ш] - [ж] .

(Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

- Произнесём звук [ш], он похож на шум ветра, костёр разгорится- согреемся и мы, и гномики страны Звуков.

Сейчас по очереди вы будете произносить звук [ш] отрывисто и часто в микрофон. Замечательно, костёр разгорелся, расскажите о звуке ш.

Слайд 7 (СХЕМА Ш)

- В каком положении губы (округлены, где расположен язычок (за верхними зубами, дует «теплый ветерок».

звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

А теперь ещё раз подуем на костёр, только делаем глубокий вдох и на выдохе произносим длительно с силой: ж - ж - ж.

Слайд 8 (СХЕМА Ж)

Что делают губы? (округлены). Где расположен язычок (за верхними зубками, Какой ветерок дует «тёплый ветерок».

звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твёрдый.

Вывод: Чем похожи эти звуки?

Чем они отличаются?

Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.

Они оба согласные, твердые. Но звук [ш] – глухой, а звук [ж] – звонкий.

Произнесём слоговые ряды в микрофон ША – ША –ЖА, ШУ- ЖУ- ЖУ.

Отправляемся дальше – гномики приглашают нас в город Звукоград Слайд9 (Открываю окошко в домике)

Работа над дифференциацией звуков ш и ж на уровне слога.

Игра "Звуковая мозаика"

.- Вспомните, какими значками мы изображаем звуки Ш и Ж?

(Ш - наушники, Ж колокольчик).

Сейчас я буду называть слоги, а вы выстроите из колокольчиков и наушников "звуковую дорожку". В зависимости от того, какой звук вы услышите, если слог со звуком Ш – наушники, Ж - колокольчик.

Ши, жо, уш, шли, жда, шок, жна, же.

- А теперь проверим, какой рисунок у вас получился.

Работа с камешками Марблс. Возьмите баночки с камешками «Марблс».

1. Отложите столько камешков, сколько звуков в слове жук? Назовите первый звук? Назовите все звуки по порядку.

2. Отложите столько камешков, сколько звуков в слове шуба? Назовите первый звук? Назовите все звуки по порядку.

Мы в пришли в город Буквоград. Слайд10 (Открываю окошко в домике)

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

Звуковички хотят увидеть как вы хорошо знаете буквы.

Из частей надо собрать целую букву. (Ш, Ж)

Собери букву (Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

Корректурная проба (работа по карточкам)

- И теперь надоподчеркнуть букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

Ж Х Ш М З С Ш Щ Ж Ю Х Ц Ш С

ш ж з щ с ш м и щ ж ц

(Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

Поможем строителям достроить дома - подвезём строительные детали со слогами к домику, чтобы получилось целое слово.

Динамическая пауза - логоритмическая игра “Я по камешкам пошел…”)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру:

Я по камешкам пошел (дети шагают на месте,

И жучка там нашел (дети хлопают в ладоши,

Я по полюшку пошел (дети шагают на месте,

И ежа там нашел (дети хлопают в ладоши).

Зрительная гимнастика

Так как сегодня нам помогает путешествовать по волшебной стране звуков компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

С вами выполним сейчас!

Перед нами есть дорожка Следите глазками за моей указочкой. (3 дорожки разной формы).

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!

Город Фразоград Слайд 11 (Открываю окошко в домике)

Работа над чистоговоркой:

Отработка чёткого произношения звуков и развитие интонационной выразительности речи.

СЛАЙД 12

Логопед: Сжимая мячик на нужном слове произнести чистоговорку

«Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит», меняя логическое ударение:

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

- Следите за правильным произношением [Ш]- [Ж].

- весело и громко, тихо и грустно;

Слайд13 Дидактическая игра «Магазин игрушек»

У гномиков в городе есть магазин игрушек.

Посмотрим, какие игрушки продаются? (Много кошек, жирафов)

Слайд14 Дидактическая игра «Игрушки для гномиков»

Ребята, в магазине два гномика ссорятся. Это Шалун и Дружок. Они перепутали свои покупки. Помогите им разобраться Шалун хочет собрать все покупки в названии которых есть звук Ш, Дружок – где есть Ж.

мнемотаблица

Гномики очень гордятся вами! Дарят Вам свои рисунки. Вы дома раскрасите их. А сейчас, закрываем глазки, вот волшебная палочка, она поможет нам вернуться в детский сад. (Звук волшебный). И, вот мы снова в детском саду!

Слайд 15 Итог занятия.

Звуковички довольны тем, как вы играли, им помогали, показали, что вы умные и старательные. Они будут ждать вас еще в гости.

-Ребята, вам понравилось занятие?

Если понравилось, посадите своих гномиков на красный цветок, если не понравилось- на синий.

Какое задание было самым интересным?

Что было самым трудным?

-Изменилось ли ваше настроение?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Я очень довольна вами и наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, правильно выполнять задания.

Старайтесь следить за своей речью. Помните о звуках [ш - ж]. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Открытое НОД в средней группе «Путешествие Нолика в волшебную страну песка» НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НОЛИКА В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД