Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. НОД в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»

Венера Мифтахова
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. НОД в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»

МКДОУ ОВ «Огонек»

пгт Красная Поляна Вятскополянского района КировскойобластиНОД «Путешествие в мир эмоций»

(О. о. Познание) старшая группа

Разработала воспитатель Мифтахова В. Г

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

(воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается

своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Это называется хорошими, положительными эмоциями.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал письмо для детей группы «Солнышко». Я подумала, что это письмо для вас. Давайте его прочитаем. (садятся)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Обращается к вам королева Эмоция. В нашей волшебной стране живут разные чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто – то живет в красном домике, кто – то синем, кто – то в черном, кто – то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда: краску унес ветер. И теперь жители не знают, кто в каком домике живет. Помогите нам, пожалуйста».

Какое необычное письмо. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям волшебной страны? Как?

Тогда предлагаю отправиться в волшебную страну эмоций. Как вы думаете, на чем туда можно попасть? (Ответы детей) А я предлагаю поплыть туда на корабле. Вы согласны? А кто поведет наш корабль? (капитан). Давайте его выберем.

А теперь отправляемся в путь. (штурвал, 2 скамейки, реквизит капитана, музыка «Шум моря»)

Ребята, а какие бывают эмоции? Назовите (радость, грусть, обида, злость, печаль.) Да, эмоции бывают разные. Пока мы плывем, давайте поиграем в игру «Море волнуется». Но изображать мы будем не морскую фигуру, а эмоцию. Договорились?

Игра «Море волнуется» (на корабле)

-море волнуется раз

море волнуется два

море волнуется три

Эмоция «радость», (грусть, обида, злость, печаль.) замри.

Мне кажется, мы подплываем к какому-то острову. Капитан, поглядите в бинокль, вы видите остров на горизонте?

Мы приплыли на остров сказок. Предлагаю сойти на остров и расположиться всем поудобнее. А ждет нас здесь сказка с необычным названием «Эй-ты!» Как вы думаете, о чем эта сказка? (предположения детей – полным ответом: «Я думаю…»)

Воспитатель читает сказку:

Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит:

— Эй, ты! Бегемот! Твой портрет — в журнале мод!

Увидит крокодила и насмехается:

— Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил?

Увидит носорога — и проходу не даёт:

— Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!

Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на самой центральной улице, напротив самого центрального универмага.

Больше всех был недоволен этим дразнилкой директор универмага жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили.

И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход. Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало.

Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит.

С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит:

— Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй! КОНЕЦ.

Обсуждение в кругу:

- Так почему же сказка называется «Эй-ты!»

-Как вы думаете, что чувствовали звери, когда попугай их дразнил? Какие эмоции они испытывали? (обида, покажите.

-Почему был недоволен жираф Долговязик?

-Что он придумал?

-Что стал делать попугай?

- Каким был попугай?

- Были у него друзья?

- Как вы думаете, почему?

Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Молодцы! А нам пора в путь.

В-ль: Как вы думаете, а по музыке можно определить настроение и эмоции? (страх, радость, грусть, спокойствие) Давайте попробуем угадать, о какой эмоции говорит нам музыка (звучит музыка, дети отгадывают)

Мне кажется, мы снова подплываем к какому-то острову. Капитан, поглядите в бинокль, вы видите остров на горизонте?

Вот мы с вами приплыли в волшебную страну. (дети подходят к столам, на которых листы с изображениями домов, цветные карандаши) Каждый из вас в волшебной стране превратится в маленького волшебника. Посмотрите, здесь целая улица. Но она такая бесцветная, неинтересная. Нужно ее раскрасить. Но прежде чем начинать раскрашивать, послушайте, как правильно это сделать. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы покрасьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет Радость. Выберите карандаш, цвет которого, как вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Обозначение домиков: Во втором домике живет Обида, в третьем – Любовь, четвертый домик – Грусть.

Все справились с заданием? Молодцы! Думаю, что теперь в сказочной стране всегда будет царить хорошее сказочное настроение.

Ой, ребята, а здесь еще один конверт. А в нем улыбающиеся лица, это смайлики. Думаю, это жители волшебной страны посылают вам в благодарность свои улыбки.

Итак, задание мы выполнили, пора возвращаться обратно. (садятся на корабль)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Какое добро дело мы сделали? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение? Тогда давайте, пока мы плывем, споем песню.

Ну, вот, мы снова в детском саду. Благодарю вас за такое интересное путешествие.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. НОД в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...