МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Лес» (2 фото)

Арифова Сара
НОД с детьми старшей группы «Лес»

Цель:

• формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней.

Задачи:

• научить составлять загадки про животных, стимулировать употребление сравнений; воспитывать интерес к жизни леса;

• учить любить и охранять природу;

• обогащать словарный запас слов; активизировать словарь детей названиями деревьев, диких животных;

• учить употреблять полное предложение.

Материал: картинки с изображением леса, животных, растений, карточки для индивидуальной работы, карандаши, презентация.

Ход НОД:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Лес“» размещена в разделах

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?

Что там ищешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в лесную школу, где учатся лесные обитатели. А учит их Мудрая Сова. Мудрая она потому, что все на свете знает. Но почему ее нет?

Дети: Она днем спит, а ночью летает.

НОД с детьми старшей группы «Лес»

Воспитатель: Правильно. А как же мы с ней будем общаться? (Ответы детей). Мне сегодня принесли письмо, давайте прочитаем.

«Уважаемые дети, сейчас я отдыхаю, поэтому написала вам письмо. Оно будет ориентиром в моей лесной школе. Я знаю, что вы сейчас посещаете детский сад, поэтому должны все знать. А на самом ли деле это так, я сейчас узнаю. Задания мои в конвертиках».

Воспитатель: Вот и начинается наш необычный урок в «Лесной школе». Ребята, а что такое лес?

Дети: Трава, растения, животные, птицы, деревья.

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь посмотрим и послушаем сообщение о лесе.

Дидактическая игра с кругами Луллия «Какому дереву соответствует лист?»

Воспитатель: Все ли растения одного размера, одной высоты? Давайте попробуем распределить их от самого маленького до самого большого. Ребята, посмотрите, лес похож на большой дом, у которого несколько этажей. Что находится на первом этаже?

Дети: Трава, ягодные кустарники.

Воспитатель: А на втором этаже?

Дети: Кусты, молодые деревья.

Воспитатель: Третий этаж: деревья средней высоты, назовите их.

Дети: Клен, береза, липа.

Воспитатель: Четвертый этаж - высокие деревья. Какие высокие деревья вы знаете?

Дети: Сосны, ели, дубы, тополя.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут в лесу. Почему их называют дикими? (Ответы детей)

Фото «Лес»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Загадки

1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (еж)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

Физминутка

Мы листочки осенние на деревьях висели,

Дунул ветер, полетели и на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Раз - присели на лужок, два - поднялись на носок.

Три - подышим глубоко и попрыгаем легко.

Воспитатель: Лес - это дом, в котором у каждого есть свое место и свое дело. У гусеницы место на листочке. Она ползает по нему и поедает его. На земле мышка, она ест зернышки и корни. А в дереве под корой жук точит древесину. Что же получается, что эти маленькие существа могут съесть весь лес?

Дети: Нет, птицы помогут.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу, а что нельзя. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте.

Воспитатель: Подведем итог. Что мы узнали, побывав в лесной школе?

Дети: Нужно беречь природу, защищать животных.

Воспитатель: Лес - это наш дом.

Дети:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья.

Куда бы дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Прикреплённые файлы:

les_e3vtu.pptx | 1834,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Светофор» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:07
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД