Папки-передвижки

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

Тема НОД: «Секреты здоровья»

Образовательной области познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.

Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.

Публикация «НОД: „Секреты здоровья“ Образовательной области познавательное развитие,» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.

Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.

НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.

А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.

-А что же такое здоровье?

-А где можно найти ответ на этот вопрос?

-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.

«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты

(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»

-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?

А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.

Посмотрим, что же они нам передали.

Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.

-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.

Основная часть

Игра с картинками

-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.

А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)

-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.

-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,

Сильные-бесссильные,

Ловкие-неуклюжие,

Смелые-трусливые,

Бодрые-вялые,

Опрятные-неряшливые,

Добрые-злые,

Выносливые-слабые, хилые,

Здоровые-больные.

-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.

-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.

-Какими же болезнями может заболеть человек?

-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?

-А где человек может заразиться гриппом?

-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.

-Хотите узнать как это происходит?

Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.

Опыт с пульвелизатором.

-Что попало в воздух?

- А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.

-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?

- А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)

-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?

Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)

- За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.

Каждый из вас пусть это сделает.

А теперь давайте немного отдохнем

«Подышите, не дышите

Подышите, не дышите,

Превосходно-отдохните.

Руки вместе поднимайте-

Как красиво-опускайте.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо.

Улыбнитесь.

Вот здоровья в чем секрет.

Мы болезням скажем: «НЕТ!»

- Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.

-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.

-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?

Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?

-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?

-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.

-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс

«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Точку быстро покажи, переносицу найди

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Указательных два пальца к крыльям носика прижми

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

В центре подбородка нужно точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

А теперь за каждым ушком надо точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Знаем, знаем:»Да!Да!Да!

Нам простуда не страшна!»

- И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.

-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?

-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.

-А. что это за место лаборатория, что там происходит?

Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.

Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.

-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.

-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо

Заключительная часть (рефлексия)

-Посмотрите, жители Олимпа, спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье

-Что вы им ответите?

Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.

-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.

-А где об этом можно узнать?

-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.

А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья

-Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД