МААМ-картинки

Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Сказка весны»

Ольга Корчуганова
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Сказка весны»

Задачи

. Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).. Развивать зрительное восприятие.. Закрепить представление о жёлтом цвете.. Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.. Способствовать речевому развитию детей и прививать к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игра «Подумай и собери», листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночка с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Публикация «Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Сказка весны“» размещена в разделах

Предварительная работа Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высоцкой.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки? Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница. Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки) Что вы видите на карточках? Дети. Овощи и фрукты. Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задание сидя на ковре. Шарик. Что вы сложили? Дети. Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу. Шарик. Пусть каждый назовёт свой овощ или фрукт так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…. дети выполняют задание. Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание. Дети убирают игру. Шарик собирается улететь, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми. Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте. Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала: - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка? - Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки. – Знаю, - ответила девочка, - одуванчик! Солнышко улыбнулось…

Садитесь ребята на ковёр. Мы с шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя: - Куда пошла девочка? (на поляну) - Что она надела? (жёлтое пальто с капюшоном) - Каким было солнышко? (жёлтое, весёлое, тёплое) - Что подарило солнышко девочке? (цветы) - Какого цвета были цветы? (жёлтого) Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики? - Дети. Да. Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику. – Дети. (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют – разминку).

Кисточку возьмём вот так! Это трудно? Нет пустяк! (Держат кисточку вертикально) Вправо – влево, вверх, и вниз Побежала наша кисть (Движение кисточкой вправо, влево, вверх, вниз) А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закружилась как волчок, За тычком идёт тычок! (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики). Шарик. Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они? Дети. Да. Шарик благодарит ребят за красивые цветы. Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. (медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (руки вверх, лёгкое покачивание). Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (дети подходят к воспитателю и улыбаются). Шарик благодарит детей и улетел,обещая вернуться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Стол для куклы Кати» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Стол для куклы Кати"Цель: Совершенствовать приемы лепки (скатывание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект по художественно — эстетическому развитию на тему: «Медведи в лесу» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей интерес к лепке Задачи: - продолжать закреплять навыки детей, скатывать шар между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Королевство Музыки» для подготовительной группы Цель: Знакомство с музыкой для детей и с творчеством детских композиторов. Задачи: 1. Обогащать слуховой опыт детей. 2. Познакомить с творчеством.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы» .

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Сказка весны»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД