НОД в средней группе «Сказочный карандаш»

Наталья Николаевна Казакевич
НОД в средней группе «Сказочный карандаш»

Непосредственно - образовательная деятельность –

художественное творчество – рисование

средняя группа

«Сказочный карандаш»

(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Казакевич Наталья Николаевна

Цель:

формировать художественно – эстетическую основу мировоззрения детей,

развивать творческий потенциал во взаимосвязи с художественной литературой (сказкой).

Задачи:

обогатить познавательный уровень детей в области художественной литературы;

учить рисовать животных подетальным способом (на основе геометрических фигур: круг, квадрат, овал, полуовал, треугольник, уголок, соблюдая формы, пропорции, размеры, стараясь передать характерные особенности образа;

совершенствовать технику рисования простым карандашом, использовать и восковые мелки (по желанию);

развивать слуховое восприятие, наблюдательность, память, воображение, фантазию, самостоятельность;

формировать художественно – театральный вкус, умение сочинять, рассказывать;

воспитывать любовь к художественной литературе, эмоциональные чувства, активность.

Словарная работа: квадрат, круг, овал, полуовал, треугольник, уголок, сообразительный, находчивый.

Предварительная работа:

чтение сказок В. Сутеева: «Яблоко», «Разные колеса», «Капризная кошка», театральное инсценирование по ролям по сказке «Яблоко»;

дид. игра «Назови фигуру»;

самостоятельное рисование геометрических фигур на магнитной доске.

Материал (оборудование): игровые персонажи (куклы) «Королева Кисточка», «Мастер Карандаш», простой карандаш, мышонок (игрушка); учебная доска (мольберт, альб. лист А3, альб. листы А4, простые карандаши, цветные восковые мелки.

Содержание деятельности.

1 часть.

Воспитатель ведет диалог с детьми от лица персонажа, знакомого детям, в данном случае это – «Королева Кисточка».

«Королева Кисточка»: Здравствуйте дети. Я хочу вам представить «Мастера Карандаша», ведь вам знаю, помогают создавать рисунки не только мои сестрички – кисточки, но и карандаши – друзья «Мастера Карандаша». Сейчас «Мастер Карандаш» что- то вам расскажет, а я пока отдохну…

Далее воспитатель рассказывает детям сказку от лица «Мастера Карандаша» с параллельным показом (рисованием) по содержанию, обыгрыванием по ролям: карандаш (реальный) и мышонок – из пальчикова театра или просто игрушка (на усмотрение воспитателя).

«Мастер Карандаш»: «Жил – был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

- Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок, - у меня чешутся зубы, и я всё время должен что – нибудь грызть. Вот так! – и Мышонок больно укусил Карандаш.

- Ой. – сказал Карандаш, - тогда дай мне в последний раз что – нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

- Ну, так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

НОД в средней группе «Сказочный карандаш»

- Это сыр? – спросил Мышонок.

- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш, и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

- Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.

- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

Это яблоко! – закричал Мышонок.

- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных овальчиков.

- Я знаю, это сардельки! – закричал, облизываясь, Мышонок. – Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

- Подожди минуточку, - сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки,

Мышонок закричал:

- Это похоже на ко-о…Ой-ё-ёй…Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы, и острые коготки.

- Да это настоящая кошка! – пискнул испуганный Мышонок. – Спасите! – и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет и рисует…

2 часть.

«Королева Кисточка»: Какая интересная сказочная история! Вам понравилось ребята? (ответы детей).

«Королева Кисточка»: Спасибо тебе, «Мастер Карандаш»

«Мастер Карандаш»: Ребята, а как вы думаете – почему Карандаш нарисовал именно кота? (ответы детей).

«Мастер Карандаш»: Каким оказался Карандаш? (ответы детей…умным, хитрым, сообразительным, находчивым).

«Мастер Карандаш»: А ещё, ребята, этот Карандаш не только сказочный, но и умелый (талантливый, и ваши карандаши, я уверен, тоже умелые. Предлагаю вам придумать свою сказку, своего героя, который, может быть, то же кого- то напугает, а может он будет с кем- то дружить. Вспомните, Карандаш рисовал исходя из форм – деталей – уточните каких? (ответы детей…круг, овал и т. д.).

Практическая деятельность детей. По ходу самостоятельной творческой деятельности воспитатель оказывает помощь детям.

3 часть.

«Королева Кисточка»: «Мастер Карандаш», ты не ошибся: карандаши в руках наших ребят умелые и творческие – какие замечательные сказочные получились у них рисунки!

«Мастер Карандаш»: Согласен! (обращается к ребенку) Расскажи нам, Маша, про своего героя, какую сказку придумал твой карандаш?.

Даю возможность высказаться детям, выразить свои идеи, эмоции, чувства…

«Мастер Карандаш»: Дети, вы не только хорошие художники, вы ещё и настоящие сказочники!

«Королева Кисточка»: Вы нас приятно удивили, порадовали. Молодцы! Спасибо вам!

Расскажите сказки по своим рисункам дома маме, папе, бабушке….

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в средней группе «Сказочный карандаш»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 10:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...