Лучший педагог года

НОД «Подсолнушки на окошке» в средней группе 4–5 лет

Учитель-логопед
НОД «Подсолнушки на окошке» в средней группе 4–5 лет

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

познавательной и социально-коммуникативной направленности

в средней группе компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи №9

Тема недели: Огород на окне (19.03.2018 — 23.03.2018)

Тема НОД: Подсолнушки на окошке

Задачи:

1. Оздоровительные:

Публикация «НОД „Подсолнушки на окошке“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук за счет работы с крупой, выполнения практических действий – посадка семечка, художественной деятельности - раскраска;

• обеспечить психологический комфорт в коллективе;

2. Образовательные:

• закреплять представление об условиях, необходимых для роста растения: почва, воздух, тепло, свет, вода, забота;

• закрепить алгоритм посадки семян;

• учить сажать семена в определенной последовательности.

3. Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе выполнения практических действий;

• развивать внимание (п. и. «Запомни и повтори»);

• развивать связную речь, умение высказываться полным предложением.

4. Воспитательные:

• воспитание любовь к природе, уважение к труду;

• воспитывать умение взаимодействовать, помогать друг другу при выполнении практических действий, воспитывать желание помогать, заботиться.

5. Коррекционные

• развитие тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;

• коррекция / автоматизация звукопроизношения;

• развитие логического мышления (умение действовать по алгоритму, соблюдать последовательность)

Оборудование:

1) муляж семечки подсолнечника – наручная кукла (приблизительно 10*20 см)

2) фотография подсолнуха, формат А4

3) кормушка для птиц, контейнер с семенами подсолнечника для кормления птиц

4) глубокие тарелочки на каждого ребёнка со смесью семян/крупы (гречка, перловая крупа, 5 семечек подсолнечника в каждой тарелочке)

5) пластмассовый горшок среднего размера для цветов, «одеяльце-земля» - лоскут плотной ткани темного цвета, картинки с условными обозначениями воды, тепла, света, воздуха, заботы (капля, солнце, воздушный шарик, сердце)

6) аудиозапись с веселой подвижной музыкой

7) поднос широкий, стаканчики с отверстием внизу, заполненные почвой, с именем ребенка, семена подсолнуха, палочки для почвы, лейки – на каждого ребенка, табличка с обозначением даты посадки

8) фартуки на каждого ребенка

9) цветок подсолнечника – искусственный или игрушка

10) раскраска «Подсолнух», цветные карандаши

Предварительная работа:

1. Игры-забавы с семенами/косточками растений/крупой («Найди нужную семечку»).

2. Наблюдения за ростом растений в уголке природы, уход за ними (полив, рыхление)

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин семян»

4. Заучивание стихотворения Ю. Мориц «Зеленеет лук».

5. Заучивание загадки «Посадили зернышко» (про подсолнух)

6. Экспериментирование «Семечко во влаге»

7. Рассматривание иллюстраций «Огород на даче», «Огород на окне»

8. Беседа «Человек и растение», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

9. Подготовка инвентаря для проведения посадки семян

Виды деятельности детей:

1. Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации «Как помочь семечку вырасти», игра на запоминание, посадка семечка, последующая деятельность - наблюдение за ростом семечки и уход за ним).

2. Двигательная (подвижная игра «Запомни и повтори», мелкая моторика рук).

3. Игровая (игровые ситуации, подвижная игра «Запомни и повтори»).

4. Социально - коммуникативная (посадка семян, взаимная помощь во время выполнения практических действий, рефлексия, активизация словаря).

5. Музыкальная (ритмичное выполнение движений под музыку во время подвижной игры «Запомни и повтори»).

6. Трудовая (практическая деятельность «найди семечки», «посади семечко», трудовые поручения «убрать рабочее место после занятия»).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I часть. Создание мотивации к деятельности

Воспитатель предлагает детям подсыпать семена подсолнуха в кормушку для птиц.

Кто-то из детей несет бутылку, где хранятся семена.

- Ой! Дети, посмотрите! Кто это к нам пришел?

(Воспитатель достает игрушку семечка, одевает на руку, показывает детям)

Семечко (далее С.) : «Здравствуйте, ребята» (грустно)

(Дети здороваются)

- Здравствуй, дорогая семечка. А почему ты такая печальная?

С. : «Ох! Я пролежала целую зиму в бутылке со своими сестричками и братишками. Но я совсем не расту! А я так хочу поскорее вырасти, стать большой-большой, красивой-красивой как моя мама! Моя мамочка – самая красивая мама на свете! Вы наверно, все её видели»

- Ребята, а вы знаете, какая мама у этого семечка?

(Ответы детей)

С. : «Если вы не видели мою маму, то я могу показать вам её фотографию. Хотите посмотреть?»

(Ответ детей. Воспитатель достает фотографию подсолнуха, показывает детям)

- Ребята, а вы узнали, что это за красивый цветок?

(Ответы детей)

С. : Это моя мамочка. Этот цветок называется подсолнух. А я подсолнушкино семечко. Только я совсем – совсем не похожа на свою маму (плачет).

- Не расстраивайся, семечко. Ведь мы можем тебе помочь. Ребята, вы же знаете, как помочь семечку вырасти и стать большой и красивой, как его мама?

(Ответы детей – посадить в землю)

II часть. Совместная деятельность

- Мы обязательно поможем нашей семечке вырасти большой и красивой как её мама, но сначала давайте найдем её сестричек и братишек. Где же остальные? … а остальные решили спрятаться. Мы сейчас поищем их, но сначала давайте внимательно посмотрим на семечко и запомним, как оно выглядит.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает натуральное семечко и проговаривает его внешние особенности по наводящим вопросам)

- Какого цвета семечко?

- Оно большое или скорее маленькое?

- Один носик у семечка…какой? (Воспитатель показывает, дети называют… острый, а другой – (ответы детей… тупой или закругленный.

- Ну, вот, мы теперь хорошо знаем, как выглядят семечки подсолнуха и можем пойти поискать остальных.

(Воспитатель подводит детей к столам, на столах тарелочки с крупами)

- А остальные семечки перемешались с крупой и их нужно обязательно найти.

(В глубоких тарелочках перемешаны семечки подсолнуха (5 шт.) с другими семенами или крупой. Дети ищут семечки и складывают их в чашечки.)

- Ну, вот мы и отыскали семечки, и уже можно будет скоро их посадить, но сначала давайте вспомним, что нужно для того, чтобы семечка проснулась.

(Воспитатель подводит детей к кукле семечки на маленьком столике. На столике горшочек, земля-одеяльце – темная материя, символы - картинки с условными обозначениями воды, тепла и света, воздуха, заботы (капля, солнце, воздушный шарик, сердце. Воспитатель показывает символ и просит детей объяснить или догадаться, что он обозначат и зачем нужен растению)

- Это одеяльце – земелька для нашей семечки. Чтобы семечко проросло, нужно укутать его в теплое одеялко. Настенька, заверни нашу семечку в одеяльце. (Девочка укутывает семечку-куклу в одеяльце). Как Настенька кутает семечку? (аккуратно, бережно)

- А теперь сажаем семечко в колыбельку (Воспитатель предлагает мальчику положить семечку с одеяльцем в горшочек)

(Воспитатель показывает по одному условному обозначению – воздух, вода, забота тепло и свет - и вместе с детьми обсуждают, что нужно, чтобы семечко проросло.)

- Что означает капелька? (Показывает капельку. Ответы детей). Чтобы семечко проросло его нужно поливать.

- А еще нам нужно … (показывает солнышко. Дети продолжают речь). Что дает солнышко (свет, тепло? Если будет холодно и темно, семечко сможет прорасти? (ответы детей)

И т. д. по всем условным обозначениям.

- Ну, вот, наша семечка легла спать. Куда же лучше поставить горшочек, чтобы семечке было хорошо? (Ответ детей)

- Семечка легла спать, и мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Запомни и повтори» под музыкальное сопровождение.

- Ребята, я показывают вам картинки, что нужно семечку, а вы должны изобразить это вот так… : солнышко – показываем лучики; воздух – покружились, как - будто ветерок подул; водичка – прыгаем, как капельки; почва – ложимся на ковер, отдыхаем; забота – обнимаем друга. (Воспитатель показывает картинку и движение, дети повторяют).

Под веселую музыку воспитатель показывает картинку с условным изображением – дети выполняют соответствующее действие.

- Мы с вами отдохнули, и пришла пора сажать наши настоящие семечки.

Практическая деятельность: посадка семян подсолнуха.

(Детям предлагается надеть фартуки. Раздаются стаканчики с землей (подписанные, семечки, палочки для углубления, лейки. Воспитатель рассказывает и показывает, как сажать семечку. Дети выполняют одновременно с воспитателем.)

- Берем палочку. Делаем маленькую луночку – ямку по серединке. Кладем семечко. Прикапываем её земелькой с помощью палочки. Поливаем леёчкой. Совсем немножко. Ставим стаканчики на поднос. (Воспитатель относит поднос на подоконник)

- Мы посадили с вами семечки и теперь будем наблюдать за ними. На этой карточке я написала, что мы с вами посадили семена подсолнуха 21 марта. А здесь я напишу, когда у нас появятся первые ростки. (Показывает карточку.) Когда вы увидите, что ваш подсолнушек пророс, обязательно сообщите мне об этом. И, конечно, чтобы подсолнушки проросли, нужно не забывать их поливать. А куда же мы поставим наши горшочки? (ответы детей. Относим поднос с горшочками на подоконник.)

III часть. Подведение итога (рефлексия)

(В этот момент воспитатель обращает внимание детей на посаженную семечку-куклу, которая уже выросла и превратилась в прекрасный подсолнух, или это замечает кто-то из детей. Во время практической деятельности воспитатель/ младший воспитатель в горшочек с посаженной семечкой – куклой ставит цветок подсолнуха).

- Ребята, что случилось с нашей семечкой? Откуда здесь взялся такой красивый цветок? (Ответы детей).

- Ребята вы рады, что помогли семечке вырасти? (Ответы детей).

- Что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

- Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо потрудились! Вы теперь знаете, что нужно для того, чтобы семена проросли и превратились в прекрасные цветы, или деревья, или фрукты.

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей

- Наш подсолнух хочет вам что-то сказать.

Подсолнух : «Я так мечтал превратиться в прекрасный цветок! Спасибо вам ребята за помощь!»

Дети: «Пожалуйста!»

- А сейчас ребята, кто хочет, может раскрасить картинку подсолнуха, но сначала давайте помоем руки после посадки и повесим фартуки на место, а дежурные помогут мне убрать со стола.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

«Математика со смешариками». НОД по ФЭМП для детей средней группы (4–5 лет)«Математика со смешариками». НОД по ФЭМП для детей средней группы (4–5 лет) Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) для детей средней.

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 летКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 лет Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография,.

Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Вид проекта- познавательно- исследовательский. Цель: - Формирование.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Конспект НОД «Воздухоискатели» для средней группы 4–5 лет Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Тема: Воздухоискатели.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Подсолнушки на окошке» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД