Лучший педагог года

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима»

Оксана Дмитриева
НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима»

Непосредственная образовательная деятельность в

форме занятия

Направление: Художественно-эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Раздел: Рисование.

Проектировочный компонент

Тема: Зимушка-зима.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительно-сти.

Публикация «НОД в форме занятия для детей раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение набирать краску на пальчик, наносить пятна, мазки изоб-ражая снежные хлопья; формировать представление о зимних природных явлениях; воспитывать бережное отношение к животным, умение замечать красоту зимней при-роды, вызывать желание участвовать в зимних забавах.

Используемые медиообъекты: стихотворение О. Высоцкой «Кто мяукнул у дверей», иллюстрация «Зимние забавы», потешка «Кисонька», пальчиковая игра «Сказка про кошку», приветственная игра «Здравствуйте».

Используемое оборудование: игрушка-кошка; миска с молочком; «лужа»; альбом-ного листа синей бумаги, баночки с белой гуашью на каждого ребенка; мольберт; для воспитателя: альбомный лист синего цвета, баночка с краской; влажные салфетки, вытирать пальчики после рисования.

Предварительная работа: интеграция образовательных областей: «Социализация» - игры со снегом, пальчиковые игры, театрализованные игры; «Безопасность» - беседы о правильном поведении на прогулке зимой; «Познание» - знакомство с домашним животным-кошкой, беседы о зиме, рассматривание снега; «Коммуникация» - игры: «Кто как говорит?», «Скажи какой снежок?»; «Чтение художественной литературы» - чтение потешек о кошке, зиме, снеге; «Художественное творчество» - рисование «Следы зайчика на снегу», «Снег идет», лепка «Угощение для кошки-сосиска»; «Му-зыка» - разучивание песен про кошку и зиму.

Подготовка к занятию : игрушка-кошка, мольберт, синие листы бумаги, белая гуашь, мисочка с молоком, «лужа», влажные салфетки.

Организационный компонент

Занятие проводится в соответствии с СанПиНом

Описание занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Проводится приветственная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Дети кивают головой.)

- Доброе утро, здравствуйте! (Протянуть руки вперед, ладони развернув вверх.)

- Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! (Помахать рукой над головой.)

- Здравствуйте, - услышим мы в ответ. (Хлопать в ладоши.)

За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет за дверью? (Ответы детей.)

- Кто мяукнул у дверей.

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

(О. Высоцкая)

Воспитатель открывает дверь и заносит кошку. Ребята ее жалеют, гладят.

Воспитатель: Что случилось с кошечкой? (Ответы детей.) Пустим кошечку к нам погреться? Ребятки, как кисоньке можно согреться? Может быть, ее чем-нибудь можно угостить? (Дети отвечают, предлагают напоить молочком.)

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Воспитатель: Ребята, а как кисонька запела? (Ответы детей - «Мяу»). А, давайте расскажем пальчиками «сказку про кошку»?

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: Дети, посмотрите, откуда появилась лужица на полу? Не знаете? А я догадалась: это кошечка принесла на лапках снежок, а он взял и растаял.

Воспитатель: Ребята, а какое на улице время года? Как вы догадались? (Ответы детей.) А какой снег? (Ответы детей : белый, холодный, пушистый.)

А теперь посмотрите на картинку. (Показать сюжетную картинку.)

Что зимой делают дети? (Ответы детей.)

Ребята, давайте, сейчас нарисуем, как летит снежок? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приемы примакивания (рисование пальчиком, напо-минает, что нужно нарисовать много снежных хлопьев. Дети подходят к столам и ри-суют белой гуашью по синему фону хлопья снега.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кошечке очень понравилось, как вы нарисовали. Давайте, позовем ее к нам в группу и там с ней еще поиграем?

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Рефлексивный компонент

Задачи раскрыты, необходимо развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, вызывать у детей интерес к рисованию.

Дети были активны. Был создан эмоциональный комфорт.

Предложить родителям рисовать дома с детьми, подводить детей к изображе- нию знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Татьяна Александровна Глухова Цель: • продолжать.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима»Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Проект для детей раннего возраста «Зимушка — зима» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: зимний период.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цели: развитие познавательных психических процессов; обобщение пройденного материала; подготовка к мониторингу развития психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД