Лучший педагог года

НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Наталья Дорофеева
НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД

Тема: «В гостях у сказки»

При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности:

Усвоение новых знаний,

Публикация «НОД „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Закрепление раннее приобретенные знания,

Комбинированная деятельность

Комплексная деятельность и т. д.

Вид деятельности:

Занятие – творчество

Занятие сказка

Форма:

Индивидуальная,

Групповая

Цель НОД: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать у детей умение дополнять сказку, вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий. Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, театральному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство ко всему живому.

Закреплять умение получать изображение с помощью отпечатка пальца. Развивать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.

Оборудование: Иллюстрации, курочка – игрушка, блюдо – большая тарелка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, корзина с сюрпризом, штоковый театр «Курочка Ряба».

Ход занятия:

- Загадаю вам загадку…

Кто своей проворной лапкой

Землю, камушки гребёт?

Червячков найдёт и крошки

И цыпляткам принесёт?

Кто кудахчет громко-громко

«Ко-ко-ко» кто говорит?

(Достаю Игрушку – Курочку)

Это курочка-пеструшка,

Здравствуйте, нам говорит.

- Ребятки поздоровайтесь с курочкой. Курочка пришла к нам в гости, давайте мы её угостим. Что любит курочка?

- Правильно, молодцы! Курочка любит зёрнышки, а где же нам взять зёрнышки? Посмотрите, есть зёрнышки у нас в группе? Нет, зёрнышек у нас нет.

- Давайте вместе подумаем. Посмотрите, что это у меня на столе? (Тарелка)

- Ребятки, а тарелка какая? (Большая, круглая)

- Умнички! А каким цветом тарелка? (Белая)

- А давайте положим в нашу тарелку зёрнышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зёрнышко» на тарелочку.

- Каким цветом у нас зёрнышки? (Жёлтые)

- А теперь вы обмакните пальчик в краску и тоже положите свои «зёрнышки» на тарелочку.

Рисуем зёрнышки на тарелке нетрадиционным способом.

-Молодцы! Вот сколько «зёрнышек» положили на тарелочку!

-Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

-Что мы положили в тарелочку для Курочки? («Зёрнышки»)

- Правильно, зёрнышки.

-А зернышки, какого цвета? (жёлтого)

- Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зёрнышками» рядом с Курочкой.

- Угощайся курочка.

Обращаю внимание детей на экран.

1 Картинка – Курочка.

- Ребятки, а вы знаете сказку про курочку?

- Правильно, «Курочка Ряба».

- А кого вы ещё знаете из этой сказки?

- Молодцы, конечно же, Дед и Баба.

2 Картинка - Комната в избе, там Дед и Баба.

- А кто же ещё с ними в домике живёт?

3 Картинка - В комнате появляется мышка.

У мышки-норушки

Есть хвостик и ушки,

Лапки есть, глаза и рот.

Мышка в норке живет.

- Ребятки, посмотрите, мышка выбежала из домика и прибежала к нам.

Видео 1 - Мышка здоровается. (созданное и озвученное мной)

- Давайте поздороваемся с мышкой.

Видео 2 – Мышка предлагает поиграть. (созданное и озвученное мной)

- Поиграем с мышкой?

Игра «Мышки»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать в одном направлении, развивать внимание

Ход игры:

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Видео 3 - Мышка хвалит детей. (созданное и озвученное мной)

- Ребятки, а хотите попасть в сказку? Давайте сядем прямо, красиво. (дети садятся на стульчики)

Рассказываю сказку, сопровождая показом настольного театра, и предлагаю повторять отдельные слова и фразы.

Жили-были дед да баба.

И была у них Курочка – Ряба.

- Как кричит курочка? (Ко – ко – ко)

Снесла курочка яичко.

Да непростое яичко, а золотое… (показ яичка, окрашенного в золотистый цвет)

- Ребятки, какое яичко курочка снесла? (Круглое, маленькое)

Дед бил – бил, не разбил,

Баба била – била, не разбила.

(Бью кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагаю попробовать детям.)

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Качу по столу сырое яичко (окрашенное в золотистый цвет, оно падает на пол и разбивается.)

Плачет дед,

Плачет баба.

- Как плачут дед с бабой?

(Дети показывают, как плачут дед с бабой.)

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь, баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое».

– До свидания. Спасибо за внимание. Тут и сказке…

- Конец,

А кто слушал, молодец!

- Понравилась вам сказка?

Обратить внимание детей на Курочку (игрушку, рядом с ней появилась корзина, а тарелка с нарисованными зёрнами стала чистая.

-Ребятки, посмотрите, какая наша курочка довольная, пока мы с вами смотрели сказку, она съела все зёрнышки, а в благодарность вам снесла яички, да не простые – шоколадные.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД